В Ассоциации попросили министра транспорта Евгения Дитриха проверить систему защиты самолета Superjet-100 от поражения статическим электричеством, а также прочность конструкции кессона крыла и шасси.
Также у специалистов есть вопросы к системе управления полетом и силовой установкой самолета. Кроме того, предлагается изучить на соответствие сертификационным требованиям защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей.
Отмечается, что на данный момент члены АЭВТ эксплуатируют 19 самолетов SSJ-100. В ассоциации отметили, что катастрофа в Шереметьево нанесла серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому.
В Объединенной авиастроительной корпорации, выпускающей SSJ100, подчеркнули, что надежность и безопасность лайнеров подтверждены европейской сертификацией. В ОАК сочли письмо давлением на комиссию по расследованию авиакатастрофы в Шереметьево. «До получения результатов работы комиссии любые предположения некорректны и непрофессиональны», — заявили там.
Пятого мая самолет SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но почти сразу вернулся в аэропорт. Молния, попавшая в носовую часть лайнера, отключила электронику на борту. В результате летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, однако сама по себе ситуация не была катастрофической.
Superjet загорелся уже при посадке, несколько раз сильно ударившись о взлетно-посадочную полосу. В результате случившегося погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту.
На данный момент доминирующей версией крушения называется ошибка пилотов. В то же время звучали предположения о том, что именно конструктивные недостатки SSJ-100 могли сыграть роковую роль при аварийной посадке борта в Шереметьево.
Читайте материал: Эксперт оценил доклад о катастрофе «Суперджета»: безоговорочной вины пилотов нет