После удара молнии Харинин почувствовал, что правый мотор потерял тягу, и пилот в ручном режиме пытается выровнять самолет. Это предлоложение прокомментировал «МК» генеральный конструктор авиационной техники, академик национальной академии наук Украины Дмитрий Кива.
- Дмитрий Семенович, скажите, мог ли отказать двигатель после удара молнии в корпус авиалайнера?
- Сам по себе разряд молнии никаким образом не должен был повлиять ни на работу бортовых систем самолета, ни на работу двигателей. От электрического разряда по современным нормам все системы защищены - грубо говоря, громоотводами. Если отказ систем «Суперджета» произошел из-за удара электрического разряда, то такой лайнер не может допускаться к полетам. Ведь современные самолеты перед запуском в серию проверяют на удар молнии. К тому же на фюзеляже, хвосте и других элементах стоят отводы тока.
- Скажите мог ли двигатель, если он потерял тягу, повлиять на посадку машины?
- Нет не мог. Если в нем появляется неисправность, то пилот просто его отключает. Посадка с одним мотором для любого летчика не представляет никакой сложности и не является технической проблемой. Полет, посадка, взлет с одним движком - штатная ситуация, это лишь усложнение условий полета.
- Почему пассажиру показалось что двигатель сломался?
- Это его чисто субъективное ощущения, которое может присутствовать у каждого человека во время полета.
Читайте также: "Опубликованы переговоры пилотов SSJ и диспетчеров: "Самолет горит в молнии"