После того, как пилоты сообщили, что готовы к снижению, диспетчер дал указания к посадке самолета. Он спросил у капитана необходима ли будет какая-нибудь помощь. «Нет, пока все нормально. Штатно», - ответил пилот.
После посадки, диспетчер мгновенно разрешил выезд пожарным машинам к аварийному борту, чтобы они шли без запроса. «Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может подскажут, все пассажиров эвакуировали?» - спрашивает диспетчер, пытаясь выяснить сколько пострадавших.
«МК» попросил бывшего пилота Boeing на усовиях анонимности оценить действия наземных служб:
- Во всей этой истории не ясно, почему аварийная служба аэропорта выводилась когда самолет уже горел. В то время когда диспетчер спрашивала, стоит ли выводить «дополнительные расчеты», речь уже шла исключительно о тушении, а не о спасении людей.
Если бы пожарную технику запросили заранее, то диспетчеры приняли бы решение покрыть взлетную полосу слоем пены. В таком случае, даже если будет разлив топлива, то оно останется внизу и не сможет гореть. Также, когда отказывают шасси, то самолет может скользить по пене, и исключается момент появления искры. Здесь же самолет загорелся сразу.
При этом служба аэропорта справилась с огнем, и если бы их подняли по тревоге, то можно предположить, что они не допустили бы такого развития событий.
К диспетчерским службам здесь претензий нет. Они не могут до конца оценить ситуацию и не могут каждый раз выводить пожарную технику и заливать полосу пеной. Это очень дорогостоящая вещь. Никто не ожидал такого.
Читайте также: «Эксперт разъяснил версию катастрофы «Суперджета» из-за повреждения двигателя: «Субъективные ощущения»