- Есть версия об отказе электрики на борту самолёта. Если это было так, то тогда отказывают все топливные насосы, - поясняет «МК» эксперт. – Тогда подача топлива в двигатель идет самотеком из крыльевых топливных баков, при этом топливо из центрального бака перестаёт вырабатываться.
Кроме того, эксперт обращает внимание на то, что пожар возник в топливном баке, который был ближе к хвосту.
- Это значит, что если бы подломилась передняя стойка шасси - не выжил бы никто, ведь горящее топливо огненным потоком покатилось по всему салону от хвоста до носа, –заключает Алексей Леонков.
По его словам, когда электронка отказывает, пилоты не видят реальную картину работы топливной системы, не знают сколько топливо у них реально в баках.
- Посадка была в ручном режиме. Большинство пассажиров живы. Думаю, в сложившихся условиях экипаж действовал правильно.
Любопытно, что перед выпуском «Суперджета» на гражданские авиалинии он проходил испытания на экстренную эвакуацию пассажиров и экипажа. Результаты испытаний – все пассажиры лайнера и члены экипажа успели покинуть самолет в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара.
Материалы по теме: В аэропорту "Шереметьево" сел и загорелся самолет: онлайн