"Не будем приобретать (еще десять SSJ-100 – Прим. «МК»). К сожалению, не получается той экономической модели в плане поддержания летной годности. Расходы за счет поддержания летной годности не позволяют нам наращивать парк (этого типа самолетов – Прим. «МК» )", - заявил Крюк.
Авиакомпания "Ямал" является основным перевозчиком в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), практически целиком принадлежит правительству региона. Все находящиеся у компании "Суперджеты» были переданы ей в операционный лизинг по контракту с "Государственной транспортной лизинговой компанией". Рамочное соглашение предполагало поставку еще десяти самолетов к лету 2019 года.
В конце апреля речь шла о том, что "Ямал" хочет арендовать несколько двигателей SaM146, которыми оснащаются SSJ-100. Этот договор перевозчик подписал с "ОДК-Сатурн", отечественным акционером компании-производителя SaM146 - PowerJet (другой акционер - французская Safran). В службе общественных связей "Ямала" тогда не комментировали, чем спровоцирована необходимость аренды дополнительных двигателей. Вместе с тем в 2018 году не раз сообщалось о поломках SaM146 у действующих эксплуатантов "Суперджетов», в том числе авиакомпании "Якутия". Это привело к недостатку моторов под новое производство (двигатели, предназначавшиеся для оснащения новых лайнеров, шли как запасные для старых) и, как следствие, уменьшению поставок заказчикам.
При этом авиакомпания пока не намерена приостанавливать эксплуатацию имеющихся SSJ-100 в связи с ЧП в столичном аэропорту "Шереметьево".
"Ситуацию нужно оценить, определить, что произошло, и после этого уже предпринимать меры. Надо выявить причину, чтобы в будущем не допустить подобное. Держим руку на пульсе, предпринимаем ряд мер, ведется внутренняя работа", - подчеркнул руководитель "Ямала".
Вечером в воскресенье, 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший перелет из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку с полными топливными баками в столичном аэропорту "Шереметьево", куда вернулся спустя 28 минут после взлета. На борту вспыхнул пожар. Следственный комитет России сообщал о 41 погибшем в катастрофе.
Возбуждено дело по статье УК РФ о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. СКР рассматривают три основные версии трагедии: низкая квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших техосмотр борта, а также неисправность самолета и плохие метеорологические условия.
Читайте материал: "СК назвал основные версии крушения SSJ-100 в Шереметьево"