Как стало известно «МК», 46-летняя Ариета (все имена изменены) приехала в Москву в 2012 году. Она устроилась домработницей к богатому мужчине - присматривать за его престарелой матерью.
Вскоре к ней присоединился 24-летний сын Алмазбек. Мать отрекомендовала его своему работодателю как отличного водителя и сиделку, а сама пошла трудиться санитаркой. Мигранты хорошо зарабатывали, но вести с родины не давали покоя. Дело в том, что дочь Ариеты Баглан вела слишком вольготный для своего возраста (17 лет) образ жизни, несовместимый, по мнению родни, с мусульманским укладом. Она носила короткие юбки и топики, посещала ночные клубы и встречалась с женатыми мужчинами. Чтобы пресечь эти безобразия мать и сын привезли непокорную девицу в Москву.
Они были уверены, что столичная жизнь изменит девушку к лучшему, но глубоко ошиблись. Баглан и здесь пустилась во все тяжкие - довольно быстро нашла себе небедного кавалера и тот без раздумий снял ей однокомнатную квартиру. Кстати, в столицу юная мусульманка приехала уже в деликатном положении, но родные утверждают, что ничего не знали.
Раздосадованные мать и брат вызвали на разговор «блудницу». Встреча состоялась возле метро «Новогирево». Там они посадили родственницу в «Хонду Аккорд» и приехали в Коломенский район, на берег Москвы-реки, где находилась дача работодателя Алмазбека. Стояла холодный ноябрьский вечер. Мать и дочь спустились к реке, а сын остался стоять на верху. Женщина сказала дочери, чтобы та перестала одеваться как проститутка. Потом добавила: «Бог тебя мне дал, я тебя Богу и отдам!».
После этих жутких слов она попросила сына подать буксировочный трос. Женщина обвязала ноги дочери и произнесла: «Если хочешь жить по новому, развязывайся и иди за мной, если нет, вон перед тобой река!». Через несколько секунд раздался всплеск воды — видимо, Баглан сделала выбор в пользу смерти. А мать и брат спокойно уехали.
Никто из знакомых не хватился исчезнувшей девушки. Лишь через несколько месяцев труп случайно обнаружила на берегу молодая семья. Как раз в те дни скончалась старушка, за которой ухаживал Алмазбек. Поминки проходили на даче ее сына, и тот в разговоре упоминул о страшной находке на реке (он был в курсе, что Баглан пропала). Понимая, что отсутствие интереса к покойнице навлечет на них подозрения, Алмазбек и Ариета сходили в морг и опознали несчастную. Правоохранителям они сказали, что потеряли связь с девушкой несколько месяцев назад. Но у сыщиков закрались сомнения, и они смогли расколоть парочку.
После недолгих разбирательств они написали явки с повинной. Следователи возбудили дело по довольно редкой для России статье УК РФ: «Склонение к совершению самоубийства». На процессе обвинение поддерживала старший помощник Коломенского городского прокурора Анна Агальцова. Недавно Коломенский городской суд приговорил мать погибшей к 7 годам 10 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Ее сына - к такому же сроку. Но наказание он будет отбывать в колонии строгого режима.