- Вы считаете, что парижские пожарные допустили ошибки при тушении собора?
- Об ошибках в данном случае говорить нельзя. Парижские пожарные — профессионалы, и они делали, что могли.
- Может, не все, раз такие тяжелые последствия?
- Бывают ситуации, которые практически невозможно разрешить в силу их катастрофического развития. Тут нужно понимать, что таких ситуаций нельзя допускать, а если такое допустили, то независимо от уровня профессионализма пожарных, исход всегда будет вот таким. Да, есть пожары, которые мы не в состоянии тушить даже в 21 веке. Это, в частности, и трагедия «Зимней вишни», где пожарные ничего не могли сделать для спасения людей. Ни-че-го.
- То есть, вы считаете, что в данном случае ничего нельзя было сделать?
- Для вас это удивительно? Второе десятилетие 21-го века, цивилизованное государство, Париж, белый день... и неужели ничего нельзя сделать? Да, ничего нельзя сделать. Во-первых, узкие улочки не позволили пройти современной пожарной технике. Во-вторых, сыграла роль огромная высота горящего здания. Образовалась большая горючая нагрузка, пожар стремительно распространялся вверх.
- А сверху залить его нельзя было?
- Чтобы точно сбросить воду на очаг пожара, нужно, чтобы вертолет завис непосредственно над собором. А в это время снизу поднимается дым, теплый воздух, который разряжен. И вертолет не может в этой конвективной колонке находиться, он обязательно рухнет вниз. Поэтому, тушение таких точечных пожаров авиационной техникой бессмысленно, бесполезно. К тому же, при тушении сверху возникает огромный динамический удар воды, который ослабил бы конструкции здания. Вертолеты, самолеты хороши при тушении лесных пожаров или, когда горят, например, лесобиржи. Смысл в том, что авиатехника должна сбрасывать воду, не зависая над огнем, а в движении.
Читайте также: "Путин предложил направить в Париж лучших российских реставраторов"