Как рассказал «МК» транспортный аналитик Алексей Радченко, он совместил на одной карте данные по ДТП, которые случились в радиусе пяти минут ходьбы от школ города. Получилось около 2000 аварий за четыре года с пострадавшими пешеходами. Так, на первом месте по количеству ДТП оказался Московский центр качества образования на Семеновской площади.
- Я с коллегами провел анкетирование школьников младших и средних классов на западе города, - говорит Радченко. - Стало ясно, что дети не считают дорогу до школы безопасной. Так, например, 16% детей написали, что машины у школы едут слишком быстро, 12% - что необходима «зебра», а 7% - что нужно поставить светофор. Кроме того, 13% учащихся рассказали, что водители их не пропускают даже на обозначенном переходе, а 5% пожаловались на то, что автомобилисты и вовсе ездят по обочинам.
При этом, по словам Радченко, более трети детей добираются до школы самостоятельно. Отметим, за январь этого года в городе произошло 67 ДТП с участием детей (69 АППГ), в которых один ребенок погиб (3 в АППГ) и 78 было ранено (72 в АППГ). Для решения этой проблемы активисты предлагают уменьшить скорость траффика у школ (например, сузить улицы) или вовсе ввести запрет на движение автомобилей.