Самолет С-72 «Охотник» совершил взлет с аэродрома «Северка» в 13.50. Погода не самая благоприятная — шел снег, дул боковой ветер (к этому обстоятельству мы еще вернемся). Взлет, как и падение, наблюдали многие очевидцы.
«Братцы! Я видел, как он взлетал! Я с Рязани с плитами шел, ну и решил — пора перекусить приготовить. Проехал Окский мост и встаю на стоянку против кафе, а аэродром-то как раз справа. А тут он взлетает, махонький... Полюбовался на него».
«Час назад видел, как падал самолет. Последние две секунды полета».
«Ни грохота, ни дыма. Упал в полукилометре от работы. Просто не поднялся вверх».
«То ли из штопора выходил, то ли из пике. Не знаю, как правильно описать. Мне кажется, было бы в запасе 10–15 метров высоты — и в горизонтальное планирование вышел бы. Но опять же падать некуда. Вокруг СНТ да город…»
Самолет рухнул во двор дома в дачном поселке «Подлипки-3». Была повреждена летняя хозяйственная постройка. К счастью, никого из людей в тот момент в доме не было — иначе жертв избежать не удалось бы. Но на этой даче люди живут только летом.
После падения пожара не возникло, но самолет был разрушен практически полностью. Тела пилота и пассажира оказались сильно деформированы. Именно поэтому возникли трудности с опознанием второго участника полета. А вот насчет личности пилота сомнений не возникло. Все знали, кто в тот день сел за штурвал «Охотника».
Вдова погибшего в результате крушения самолета в Подмосковье пилота-инструктора Игоря Козлова рассказала, что в день трагедии ничего тревожного в состоянии мужа не заметила.
Маргарита Козлова о беде узнала из соцсетей, сразу начала звонить на сотовый, но аппарат мужа был недоступен. Позже подтвердились худшие предположения. Вдова не может прийти в себя и постоянно плачет. С будущим мужем она познакомилась на аэродроме «Северка», где трудилась администратором в одном из аэроклубов. Со слов Маргариты, супруг всю свою жизнь отдал небу.
У погибшего остались два сына — 11 лет и 3 месяцев от роду.
По словам Маргариты, муж трудился у бизнесмена Олега Козловского — он является владельцем крылатой машины. Козловский — председатель общественной палаты подмосковных Котельников, совладелец кинокомпании «Тайга-фильм». Сразу после катастрофы ему не могли дозвониться, но потом выяснилось, что Козловский в другом городе.
Ангар на «Северке», где базируется С-72, он снимает последние 3 года. До этого Игорь трудился инструктором-пилотом в авиакомпании «Челавиа». В роковой день он отправился на работу, как обычно, в 8.55 и тревожных мыслей не высказывал.
Авиакатастрофу прокомментировали в самарской самолетостроительной компании «Чайка», выпустившей воздушное судно.
— Эта крылатая машина 2015 года выпуска, летает всего 4 года. Перед продажей (а владеет самолетом бизнесмен) самолет прошел все испытания, получил сертификаты и к полету полностью был готов. Владелец проходил ежегодное ТО, минувшим летом мы меняли все расходники, машина была в прекрасном состоянии. В предпоследний раз они поднимались в воздух в январе, с аэродрома «Северка». Полосу там всегда чистят от снега. Вероятнее всего, речь идет об ошибке в пилотировании. Эта трагедия — первая, до сих пор самолеты типа С-72 не падали.
Собственно, они не могли падать: ведь самолет С-72 единственный в своем роде. Он построен на базе самолета-амфибии Л-44, вмещает 4 человек, шасси у него не убирается. Самолет получил название «Охотник» — судам малой авиации принято давать имена. Например, очень похожий на «Охотника» С-44 получил название «Серебряная пуля».
Вероятно, именно один из этих показателей Козлов не учел во время полета. Как результат — сваливание в штопор и падение.
Когда писались эти строки, личность пассажира все еще не была установлена.
ЧТО ДОЛЖЕН БЫЛ ПОМНИТЬ ПИЛОТ
Ограничения самолета по ветру: встречный 12 м/с, боковой 6 м/с, попутный 3 м/с, предельная скорость 260 км/ч, максимальная крейсерская скорость: 240 км/ч на 75%, скорость сваливания при максимальном весе и убранных закрылках: 130 км/ч.