Квартира №48 – это восьмикомнатная «коммуналка» с несколькими владельцами. Две комнаты находятся в собственности бизнесмена Олега Кашина и его супруги, еще одна у москвички Марии Оксанен. Эти хозяева комнаты сдавали. Оксанен (ее сейчас в России нет) связалась со своими арендаторами и выяснила, что они не пострадали, так как уехали в отпуск.
Постоянно в «коммуналке» жила семья почетной гражданки Пресненского района 83-летней Аллы Ивановны Нагорновой, которая в свое время работала инженером. Это сама пенсионерка, ее дочь-инвалид, 56-летняя Елена Шакурова и внучка 33-летняя Галия Шакурова (предприниматель в области производства кинофильмов, видеофильмов, в последнее время она не работала). Кроме того, со взрослыми также жили двое правнуков-инвалидов (6 и 4 лет от роду), которых Галия воспитывала их без мужа. Мальчики были от рождения глухонемые. В общей сложности эта семья владела тремя комнатами, все пятеро погибли.
- Лена давно жаловалась на проводку, - вспоминают соседи. - В доме был капитальный ремонт, она считала, что коммунальщики должны за свой счет заменить также старую проводку. Знаю, что она подавала судебные иски к ТСЖ. Это простая семьи и сами они проводку поменять не могли из-за стесненности в средствах.
Впрочем, другой хозяин комнат Олег Кашин почему-то заявил, что в квартире не так давно ТСЖ заменило всю проводку.
Первого погибшего мальчика нашли быстро, а вот второго пришлось долго искать.
В списке погибших также — 44-летняя Наталья Сыроватская, 24-летний сын Вадим и Елизавета Первякова. Кроме того, в машине «скорой помощи» скончался еще один мужчина, который находился в роковой квартире № 44, где живет дочь Башмета (здесь, вероятнее всего, был очаг пожара). Этот человек пока числится неопознанным.
Хозяином этого жилища, которую впоследствии купила семья Башмет, был американский предприниматель Джеффри Свитбаум. Он жил и работал в России с 1990 года, организовал фирму «Айтемс» (сфера деятельности складские услуги, таможенное оформление). Свитбаум увлекался дизайном интерьеров - так, он разработал дизайн шоу-рума эксклюзивной обуви и аксессуаров, который открылся на бывшей фабрике на Даниловской набережной. «Меня не смутили ни старые развалившиеся стены, ни покосившиеся колонны, ни земляной пол". Изначально все было серым: серые стены, серый пол… Потом все сделали белым с яркими полосками», - рассказывал американец в интервью.
Судя по всему, дизайн своей восьмикомнатной квартиры он продумал самостоятельно. Мы пытались связаться с гражданином Свитбаумом по телефону, но его бывшие сотрудники сказали, что он продал бизнес и уехал на родину.