Махмуд Джумаев, 43 года. Женат. Двое детей. Супруга — Олеся Антоненкова. Именно эта женщина в разговоре с журналистами разоткровенничалась: супруг год назад с головой ушел в религию, семью оставил летом минувшего года. Указала, что в последнее время работал в маршрутном такси.
Олеся и Махмуд — активные пользователи соцсетей. В профиле у Олеси — десятки фотографий счастливого семейства. Под каждой комментарии родственников: «Какая красивая пара», «Хорошо смотритесь», «Счастья вам». Идиллия обрывается в 2015 году. Во всяком случае после этого года — ни одной совместной карточки. В то же время они удалили из друзей друг друга.
Страничка Махмуда — более скромная. Всего две фотографии с детьми и с супругой. Шестнадцать друзей. Большинство — уроженцы Узбекистана, откуда родом сам Джумаев.
Мы связались с родственником мужчины
- Я хорошо знаю Махмуда и его семью, - рассказывает Бахтиер Маматкулов. - Он же погиб, насколько мне известно.
- Откуда вам известно?
- 2 января нам позвонила жена Махмуда и сказала об этом. Мне она написала сообщение в соцсетях.
- Подробности она говорила?
- Сказала, что его убили в маршрутке.
- Прямо так и сказала?
- Да, так и сказала. Но без подробностей. Я толком ничего не понял. Когда начал ее переспрашивать, она меня почему-то заблокировала в сети. Дозвониться ей не могу, не выходит она на связь.
- Родители Махмуда в курсе, что сын погиб?
- Все в курсе с первого дня были. Оповестили нас.
- Сейчас ходят слухи, что Джумаев мог быть причастен к взрыву дома в Магнитогорске...
- Об этом я не слышал. Олеся ничего не сказала про дом. Семья Махмуда положительная: мама — учитель, папа — архитектор, брат — в службе спасения. Про взрыв дома, мне кажется, это придумали.
- Вы знали, что проблемы в семье были? Он вроде летом бросил Олесю с детьми, ушел из дома?
- Не знал. С ним я редко общался, больше с его женой. Но она никогда ничего не говорила.
- Вы с Джумаевым когда последний раз общались?
- Поздравлял его год назад, 29 декабря с днем рождения. В этом году тоже собирался, но он почему-то удалится с сайта. И дозвониться до него я не смог.
- Его похоронили?
- Кто же знает. Я хотел его похоронить. Родные думали тело забрать и привезти в Узбекистан или на похороны поехать. Но нас не выпустили из страны. Мне это странно, но нам сказали: выезд запрещен, мол, там опасно сейчас.
Махмуд Джумаев родом из города Ургут, что в 50 км от Самарканда. Там до сих пор живут его близкие. Мы позвонили в администрацию города.
- Джумаевых тут много живет, - рассказала сотрудница администрации. - Вроде приличная семья. Где, говорите, взрыв был? В Магнитогорске? Тоже не слышали. У нас российские новости не показывают. Но следствие к нам не обращались.
В полиции Ургута тоже об этой информации не слышали. СК РФ к ним за помощью не адресовался.
- Если происходит теракт, в котором замешаны граждане нашей страны, то к нам сразу приходит оповещение, мы собираем данные на подозреваемого, - рассказали нам в местном УВД. - Ничего такого не было.
Супруга Джумаева и ее родственники отказались об общения с журналистами.
Второй якобы погибший в «Газели» — 39-летний Альмир Абитов. Мужчина тоже женат, воспитывает четырех детей. По данным СМИ, одно время Абитов крепко выпивал. Несколько лет назад, после знакомства с Джумаевым, с головой погрузился в религию, завязал с алкоголем, жену заставил принять ислам.
СМИ сообщили, что он проживает он в селе Кирса, расположенном в 20 километрах от Магнитогорска. После взрывы дома мужчина пропал. До сих пор его никто не видел. По словам сводного брата Абитова, у его матери брали образец ДНК. Но о том, что он погиб в маршрутке, семье не говорили.
- Семья Абитовых давно переехали из Кирсы в Магнитогорск, - рассказала нам помощница главы сельской администрации. - Родители Альмира развелись, дом продали и уехали. Это было лет семь назад. Фамилия у его родителей была совсем другая, не знаю, откуда у него новая появилась. Так что здесь вы следов не найдете. Следствие к нам не обращались, родственников Абитовых не искали. Сам Альмир вроде тоже в городе жил, но он ни с кем из наших местных не общался давно.