Как стало известно «МК», госпитализация 37-летнего Хошави, корреспондента курдского телеканала «Курдистан 24», абсолютно не связана с профессиональной деятельностью. По данным нашего источника в правоохранительных органах, дело обстояло следующим образом. Вечером 10 января Хошави приехал на улицу Миклухо-Маклая — встретиться со своим приятелем-курдом, а также повидаться с другими знакомыми. Хошави, к слову, сам выпускник РУДН, кафедры социологии. В 2017 году защищал научную работу по теме «Особенности формирования этнического самосознания курдов Южного Курдистана».
В кафетерии возникла драка между Хошави и его другом. Причем у оппонента журналиста травмы куда более серьезные. Но мужчины ушли на своих ногах и за медпомощью обратились уже позже.
Сам Хошави после этого поехал в сторону своей съемной квартиры возле метро «Парк культуры». Он почувствовал недомогание и решил проконсультироваться у врача. Около 21.00 он зашел в частный центр на Комсомольском проспекте. Медик осмотрел пациента, определил травму почек — ушиб, гематому и, возможно, разрыв. Состояние пациента он оценил как средней тяжести и алкогольного опьянения не зафиксировал. «Скорая помощь» госпитализировала Хошави в Боткинскую больницу. О его здоровье рассказал представитель регионального правительства Иракского Курдистана Хошави Бабакр.
— Он был серьезно ранен, поступил в реанимацию, была угроза жизни. Три раза диализ делали, почки до сих пор не работают как надо. Он с трудом разговаривает из-за сотрясения мозга. Много раз навещал я его, до сих пор состояние тяжелое. Но он переведен в палату.
— Кто его так жестоко избил?
— Ведется расследование. Наверняка это связано с профессией — Хошави вел серьезное расследование по делу о коррупции в Ираке.
Между тем, по данным полицейских, друг Хошави (он в статусе потерпевшего) находится еще в гораздо более тяжелом состоянии, ему провели хирургическое вмешательство — и вред его здоровью нанесен тяжелый. Приятель напуган резонансом и не хочет писать заявление в полицию.
Мухаммед Хаввла Хошави известен своими репортажами о ситуации в Курдистане, а во время «Прямой линии» лично задавал вопросы Владимиру Путину о развитии отношений между Москвой и Эрбилем.