Кому выгодно распространение этих слухов и зачем это делается, «МК» спросил у известных российских политологов.
- Смысла скрывать, если бы это был теракт, безусловно, не было, - полагает генеральный директор Центра политической информации Алексей МУХИН. - Сейчас соответствующие службы проводят оперативные действия, чтобы выяснить причину, которая и будет официально озвучена. Почему попытались разогнать эту тему как террористическую? Нужно искать, кому выгодно, какие ресурсы были задействованы. Выгодно это нашим оппонентам вовне, которые пытаются представить Россию как страну с нестабильной политической и социальной системой и с серьезными проблемами в сфере госбезопасности. Проводниками этой идеи были выбраны весьма специфические СМИ, а также боты в соцсетях, которые стали как под копирку множить эти слухи. Испортить России новогодние праздники для наших западных «партнеров» - милое дело. Для этого используются любые информационные поводы, похожие на инциденты, связанные с террористической активностью. Я удивлен, что до сих пор обрушение деревянного моста в парке Горького не приписали террористам. И в целом, когда идет информационная война, объектом является не нормальный человек со стабильной психикой, а пользователь соцсетей, который находится перманентно в состоянии аффекта и который готов некритически воспринимать любую чернушную информацию.
- Но теракт — это ситуация, которую крайне сложно предусмотреть. А взрыв газа — это чья-то халатность. И, мне кажется, это еще страшнее.
- С одной стороны — да. Именно поэтому официальные органы поставят точку, виновные будут наказаны. Если бы власть гасила эту информацию, был бы один вопрос. Но включите любой выпуск новостей — он начинается с ситуации в Магнитогорске.
Заместитель директора Центра политических технологий Алексей МАКАРКИН придерживается несколько иной точки зрения:
- Идут разные утечки — каждая структура сбрасывает «своим» СМИ некую информацию. А вот дальше вопрос, как должны вести себя СМИ. Журналисты, конечно, обязаны проверять информацию. Но когда они получают «сенсацию», они ее, конечно, выдают. Потому что через 15 минут ее выдадут конкуренты. А тема общественно значимая, и эта информация может кого-то предупредить, сделать более собранным и бдительным. Обычная для таких случаев ситуация. У журналистов случаются ошибки. Я не вижу в этом какого-то конспирологического замысла — чтобы «подорвать», «раскачать» ситуацию. У нас просто опасения пошли со времен трагедии в Кемерово, когда был вброс о большом количестве погибших. Там действительно был организованный вброс. Ну а теперь мы дуем на воду.
Читайте материал: "Свидетели Магнитогорска: "Женщину из подъезда ошпарило кипятком"