А началось все 27 ноября, когда в ящике для корреспонденции на 1-м этаже здания редакции было оставлено угрожающее письмо, в котором автор требовал организовать ему встречу с главным редактором и несколькими журналистами (аудиенции он добивался только с признанными корифеями — Ольгой Богуславской, Екатериной Сажневой, Евой Меркачевой и Ириной Бобровой). В противном случае он обещал устроить подобие керченского теракта. Цитата: «Если не поможите, то Россия получит Керченского стрелка-2». Также автор упомянул, что придет за ответом 5 декабря. Письмо было передано в полицию, а на пост охраны направлена «ориентировка» — скриншот из видео, на котором запечатлен опасный визитер.
В назначенный день автор письма, как и обещал в послании, явился около 10.30 в здание редакции на улице 1905 года. Пожилой мужчина был одет в ту же одежду: его с порога опознали бдительные охранники.
— Он подошел ко мне и заявил, что ждет назначенной встречи с нашими акулами пера. В противном случае визитер пригрозил «раздеться догола», а если и это не подействует, устроить погром, — рассказал охранник.
Сотрудники службы безопасности «МК» вызвали наряд полиции. Мужчину доставили в ОМВД Пресненского района. Там выяснилось, что задержанного зовут Алексей Георгиевич, ему 76 лет. У гражданина при себе имелась справка из психиатрической больницы. Сам мужчина заявил, что проходил лечение в этом медучреждении, но сейчас отпущен оттуда на три месяца. По дороге в отдел он рассказал, что его привело в редакцию — старик хотел, чтобы его снова положили в больницу и вылечили. Собственно, желание престарелого гражданина тут же исполнилось: на «скорой» его госпитализировали в больницу им. Алексеева (бывш. Кащенко).
Когда же полицейские назвали нам фамилию возмутителя спокойствия, все стало на свои места. «Позвольте, мы его знаем», — воскликнули старожилы редакции. Подняли подшивку и на пожелтевших от времени страницах октябрьского номера «МК» от 1998 года... нашли то же самое имя. Только возраст был иным — тогда Алексею Георгиевичу было 56 лет. Все сошлось!
Действительно, в первый раз Алексей Георгиевич приходил в редакцию 21 октября 1998 года. Он поведал нашей журналистке Екатерине Сажневой о своей долгой безответной любви к всенародно известной артистке Эдите Пьехе. Безумный фанат рассказал, как ради звезды эстрады грабил и воровал, чтобы накопить на подарок — бриллиантовое колье для возлюбленной. Однако помимо бредовых фантазий было в речи Алексея Георгиевича и реальное, маниакальное, страшное. Он рассказал, что в перерывах между отсидками в различных тюрьмах посещал концерты своей избранницы, преследовал ее на гастролях и в итоге решил убить любовь всей жизни! Демонстрируя серьезность своих намерений, Алексей Георгиевич наизусть перечислил все адреса Эдиты Станиславовны и продемонстрировал складной нож.
Тогда мы сделали то, что и должны были сделать — обратились в МУР, а также опубликовали историю маньяка. Прочитав о себе, Алексей Георгиевич через день вновь явился в редакцию. На сей раз мужчина пошел на хитрость и солгал охране. Визитер представился директором концертного зала «Россия» и сообщил, что хочет видеть автора заметки, чтобы передать дополнительную информацию по поводу инцидента. На этот раз он был агрессивен и выдвинул ультиматум — чтобы Пьеха в обмен на жизнь присылала ему свои фотографии. Был большой шум, на разборки приехал даже тогдашний муж Эдиты Станиславовны Владимир Поляков — видимо, хотел лично разобраться с надоедливым поклонником.
Тогда история Алексея Георгиевича закончилась печально: он сгинул в лабиринтах специализированных клиник. Сгинул, чтобы через 20 лет снова явиться в «МК». В общем, почти как в песне «На тебе сошелся клином белый свет» в исполнении все той же Пьехи.
Мы призываем родственников пожилого человека — если вы узнали несчастного старика, откликнитесь! Алексею Георгиевичу нужна не просто врачебная помощь (которую он уже получил), но и простое человеческое участие.