По первоначальной версии следствия, убийство Яшина якобы заказал его непосредственный начальник — коммерческий директор этого объединения Сергей Евстафьев из-за конфликта на производстве. Однако, как заявляет адвокат Евстафьева, эта версия не выдерживает критики — на сегодняшний день в материалах расследования собралось достаточно доказательств того, что его подзащитный стал жертвой оговора со стороны задержанных по подозрению в преступлении.
На Евстафьева следователям указал некто Фёдор Токарев.
Примечательно, что на сайте в сети интернет, содержащем судебные акты, имеется приговор, вынесенный Уфимским райсудом Башкирии в отношении некоего Токарева Ф.В., условно осуждённого за кражу.
По информации башкирских журналистов, убийцы подстерегли 57-летнего Юрия Яшина на подземной парковке в его доме рано утром 20 июля 2018 года. Яшин спустился к своему автомобилю, чтобы ехать на работу — его водитель был в отпуске. На парковке на него напали четверо мужчин, забили до смерти бейсбольной битой, тело связали строительными хомутами, вывезли с парковки и бросили под железнодорожным мостом в другом районе города.
Обеспокоенные отсутствием Яшина сослуживцы позвонили его супруге, та спустилась в гараж, где увидела припаркованную машину мужа и забила тревогу. Позже за гаражными балками коллеги Яшина обнаружили огромную лужу крови, после чего на ноги была поднята вся полиция столицы Башкирии. На следующее утро труп несчастного нашли. Убийцы не сразу отключили телефон жертвы, и правоохранителям удалось проследить часть пути машины, на которой было вывезено тело — автомобиль преступников зафиксировали видеокамеры.
Еще через сутки вычислили и тех, кого заподозрили в этом преступлении. Несмотря на то, что оно сильно напоминало разбойное нападение, следствие сосредоточилось на версии заказного убийства.
Выяснилось, что один из задержанных, Фёдор Токарев, является сожителем дочери сотрудника того же предприятия, где работал Яшин — снабженца Николая Ахмаметьева.
Газета «Версия» сообщала о том, что «Ахмаметьев не раз хвастался перед сослуживцами, с каким крутым человеком живет его 42-летняя дочь».
«Версия» пересказывает выдержки из рассказа Николая Ахмаметьева на допросе, который якобы после соответствующей просьбы коммерческого директора познакомить с крутым зятем, «телефон Евстафьеву дал, но никогда не слышал об их дальнейшем общении, и уж тем более не знал, что его зять будет решать какие-то «проблемы» руководителя. Пожилой человек, дав такие показания, заслужил иммунитет от привлечения к уголовной ответственности и проходит по делу как свидетель.
Как выяснилось, зять Ахмаметьева, он же исполнитель убийства Федор Токарев оказался обычным мошенником-альфонсом, живущим за счет женщин. Он совершенно случайно познакомился с дочерью большого начальника УМПО чуть более года назад и с тех пор жил за счет всех тех благ, которыми пользовалась дочь Ахмаметьева, включая жилье и машину».
На допросе сразу после задержания Токарев, заявил, что заказчиком, якобы, является начальник его «тестя», Евстафьев. Но те, кто хорошо знает Евстафьева, говорят, что он не мог взять такой грех на душу, да и имел немало других рычагов, чтобы по-другому разобраться с сотрудником.
Сотрудники оборонного предприятия, где Евстафьев проработал 30 лет, пишут обращения с просьбой объективно разобраться с этим делом.
Нынешнее обвинение, основанное лишь на словах обвиняемого в жестоком убийстве, грозит Евстафьеву большим сроком.
— Мой подзащитный находится под стражей с июля, ему предъявлено обвинение, что он якобы заказчик, — рассказал «МК» адвокат Евстафьева Роман Петров. — Но ситуация в целом в этом деле сейчас изменилась. Среди материалов следствия есть такие, которые явно говорят о том, что Евстафьев стал жертвой оговора.
В частности, по словам адвоката, «обвинение которое первоначально предъявлено Евстафьеву, зиждется на одном: Федор Токарев прямо на него указал, якобы, он заказал убийство Яшина». Однако, как считает Петров, показания Токарева противоречат показаниям других соучастников преступления.
— Трое других обвиняемых, которых, как считает следствие, нанял Токарев, говорят, что он уговорил их ограбить Яшина, — поясняет Роман Петров. — По их словам, Токарев им говорил, что тот кого будем грабить, очень богатый и у него дома есть сейф с миллионами. Также они заявляли следователям, что не собирались убивать Яшина. Говорили, что их планы были такими: на парковке мы его стукнем по голове, заберём ключи, пойдем в квартиру, откроем сейф и будем миллионерами.
Как утверждает адвокат, обвиняемые заявляли, что Яшина убили, потому что он начал оказывать яростное сопротивление. К слову, то, что Яшин был силен физически, писали и башкирские СМИ — он, по их данным, «серьезно занимался борьбой».
— И еще одну очень интересную вещь рассказали другие обвиняемые, — говорит Роман Петров. — Они сообщали следствию, что впервые Токарев им предложил напасть на Яшина еще в конце зимы.
По их словам, они какое-то время думали, а потом стали отслеживать Яшина. А это уже полностью противоречит показаниям Токарева, который на допросе рассказал, что Евстафьев его, якобы, «нанял» во второй декаде мая 2018 года.
Кроме того, как утверждает Петров, вдова убитого вспомнила, что еще зимой они с мужем обнаружили в своем подъезде камеру наблюдения, установленную кем-то самовольно.
— Прямо напротив их квартиры, в цветочном горшке, была найдена беспроводная видеокамера, — рассказывает адвокат. — По словам потерпевшей, они выдернули её оттуда, очень удивились, и положили в загородном доме. А когда мужа убили, камеру отдали следствию. При этом у Токарева на его смартфоне была обнаружена программа, которая позволяет считывать изображение с таких видеоустройств в режиме реального времени.
Как утверждает адвокат, все эти данные следствие сейчас проверяет. А пока невиновность Сергея Евстафьева не будет доказана, он будет находиться в СИЗО.
— Я лично, как адвокат человека, который, я убежден, не виновен в том, что написано в обвинении, стараюсь помочь следствию выйти на правильный путь, — говорит Петров. — Параллельно провожу адвокатское расследование, в ходе которого опросил многих людей и они показали, что у Евстафьева и Яшина были нормальные рабочие отношения. Сотрудники завода пояснили, что Евстафьев, поскольку он был коммерческим директором, а убитый — его подчиненным, мог Яшина просто уволить, если бы тот его не устраивал. Также по моему ходатайству к материалам следствия было приобщено содержание беседы, которая состоялась после задержания Евстафьева между Ахмаметьевым и руководством завода. В ходе этого разговора Ахмаметьев сообщил, что не уверен в том, что Токарев и Евстафьев пересекались.
По мнению Романа Петрова, Ахмаметьев дал следствию неоднозначные показания, а Токарев, попытается снять с себя ответственность.
— В уголовном деле нет никаких доказательств того, что Токарев встречался с Евстафьевым, нет телефонных соединений между ними, — говорит Петров. — Евстафьев клянется, что Токарев никогда ему не звонил и он с ним ни о чем не договаривался. Сейчас следователи нам говорят: «да, это всё так, конечно, но Токарев же прямо показывает на Евстафьева. Пока во всём не разберемся, не выпустим». При этом нет и мотива устранения Яшина Евстафьевым. Я лишь могу предположить, что Токарев таким образом пытается смягчить свою участь, рассчитывая на сделку с судом. Надеюсь, что следствие во всём разберется.