Первыми малолетнего борца за чистую расу нашли участники одного из форумов. Это было не так трудно — на видео парень засветил татуировку на руке, а в подписи к ролику указал, для какой группы он был сделан. Группой оказалось сообщество ВКонтакте «ОБО» (Общество белых охотников).
— Это типичные нацики, — рассказывает Денис (имя изменено), бывший участник группы. — Одно время все не выходило за рамки акций с избиениями, потом они пошли дальше. Вы знаете, кто такой Тесак (Михаил Марцинкевич, известный националист, отбывает срок. — Авт.)? Так вот ОБО — это тоже своего рода чистильщики города под эгидой нацизма и расизма. Они убивали бомжей под идеей того, что те позорят цвет белой кожи.
— Многие участники группы занимались подобным?
— Нет, скорее это были единицы. Были избиения, призывы их совершать, а вот убийство — это уже серьезнее.
— Как думаете, какую цель преследовали эти парни? У них была какая-то общая идея?
— В подобных группах на закрытых форумах цель преследуется одна — выгнать нерусских, показать своим соратникам, что они круче, могут кого-то убить. Для меня это просто люди, которые потеряли смысл жизни и им все равно: хоть за решетку идти, хоть умереть.
Говоря о том, что основная цель таких акций — показать, кто круче, Алексей оказался отчасти прав. Рассказать «МК» о том, что кроется за этими зверскими убийствами, согласился Александр. Он нейтральная сторона. Не причисляет себя ни к «левым», ни к «правым», одинаково общается со всеми и знает все и обо всех. Громкая история с Камневым, конечно, не могла пройти мимо него.
— Я познакомился с Владимиром в каком-то из чатов. Сначала он хотел влиться в «правое» движение и получить в нем какую-то репутацию. Но у него не получилось, потому что он начал заниматься всякими заговорами, манипуляциями. У Камнева и его единомышленников есть разные кураторы в Телеграме, всякие каналы. Они устраивают сходки, постят фотографии. Они бьют не только бомжей, а просто всякой фигней занимаются. У Владимира фотка есть, на его же странице, где он ногой замахивается, — вот этим они и занимались.
— Была у них какая-то идеология?
— Это как крыло футбольных фанатов, только на идеологической подпитке. Многие из них ездили воевать в Новороссию, кто-то вернулся, кто-то до сих пор там. И вот они там сидят во всяких телеграм-каналах, в чатах и обсуждают каких-то бомжей, барыг накрывают. А их кураторы — в принципе такие же, как и Камнев. Есть те, у которых были какие-то сроки, которые сидели. То есть уже прошли какой-то тяжелый путь. И они им просто говорили: если хотите, чтобы было все вокруг хорошо, убивайте биологический мусор. То есть Владимир избивал бомжей не потому, что он думал, что так правильно, а для того, чтобы его начали уважать. Возможно, то, что он сделал, было таким заданием, проверкой.
Пока Камневу вменяется только один эпизод. Как стало известно «МК», речь идет о нападении на двух мужчин, которое произошло в лесопарке в районе улицы Пришвина. Это случилось в ночь на 24 августа 2018 года. Двое друзей выпивали алкогольные коктейли. К ним неожиданно подлетела группа молодых людей в медицинских масках и стала избивать. Одному из бомжей удалось удрать, а вот его более пьяному компаньону повезло меньше. Его буквально изрезали и втоптали ногами в грунт. Через некоторое время, когда экзекуция закончилась, товарищ вернулся на место происшествия и оттащил собутыльника к дороге. Они обратились к группе молодых людей, которые прогуливались неподалеку, за помощью. «Они сказали, что на них напали малолетки, и просили помочь. Мы вызвали «скорую», и их забрали».
В операции по поимке садистов участвовали даже сотрудники ФСБ. Но пока схватили только Владимира.
Камнев рос в многодетной семье. У него две младшие сестры и мать, которая лежит в роддоме на сохранении. Родители Владимира приехали в столицу около 14 лет назад из Воронежской области. Отец устроился продавцом в хозяйственный магазин, а мать руководит дворниками в одном из ДЕЗов. Все это время они скитались по съемным квартирам. Последнее место жительства — «двушка» в Алтуфьевском районе. Большая семья снимала жилье за 27 тысяч и прожила там около семи месяцев.
— Ох и настрадалась я с ними. В квартире была только техника, и они натаскали мебель с помоек. И развели столько клопов! А потом умчались без предупреждения в неизвестном направлении. Я два раза после них проводила санобработку, все пришлось самой выкидывать, — рассказала хозяйка квартиры Наталья Васильевна.
По поводу Владимира хозяйка рассказала полицейским, что молодой человек учился в строительном колледже, и из-за многочисленных татуировок у него там были проблемы — его даже хотели отчислить.
Тем временем оперативники вычислили, где обитал Камнев. Его приютила 20‑летняя девушка, с которой у них были отношения. Она также воспитывалась в многодетной семье и жила с сестрами и бабушкой на Алтуфьевском шоссе в «трешке». Девушка пояснила правоохранителям, что не знает, где найти Владимира, заявив, что у него даже нет своего телефона. С ее слов, у него когда-то был обычный дешевый кнопочный аппарат, однако он сломался, и парень пользовался телефоном ее сестры. Таким образом, правоохранители вышли на Владимира и задержали его ночью по пути во временное пристанище. Он признался в содеянном и пояснил стражам порядка, что познакомился с подельником в Сети. Объединяло их одно — ненависть к бездомным. Эпизодов, скорее всего, гораздо больше, так как уже установлено: видео с избиением снято не во время нападения на улице Пришвина.