Трагедия произошла 8 июля 2013 года возле кафе «Шпинат» в Брюсовом переулке. Ранее здесь размещался магазин био-продуктов, который был организован 31-летним Александром Харченко. Заведение пользовалось популярностью среди местных жителей. В частности, там часто видели Надежду Бабкину. Затем Харченко временно разрешил устроить там кафе. Но жалобы от посетителей на антисанитарию, мышей и крыс всерьез обеспокоили мужчину. Он тревожился, что плохая репутация навсегда отвадит людей от этого места и там нельзя будет открыть никакую точку общепита.
После разговора с бизнесменами мужчина согласился продлить им субаренду только на 15 дней — чтобы в кафе отгуляли все запланированные свадьбы. Но вечером 8 июля 2013 года около кабака у Александра состоялся разговор на повышенных тонах с тремя мужчинами. По словам друга Харченко, незнакомец спросил Александра: «Почему ты так себя ведешь?», на что тот ответил: «Потому что положение имею! А ты кто?» и после короткой словесной перебранки оппонент выхватил из-за пояса нож и ударил Харченко в сердце. Несчастный скончался в больнице, куда приехал вместе с другом. Перед смертью он успел позвонить отцу и сказать: «Папа, меня убили, мне воткнули нож в сердце, сердце останавливается, все папа, пока!».
Блюстители закона в этом году задержали человека, нанесшего Александру роковой удар. Он был на разборках вместе с представителями Белгородской преступной группировки. Им оказался 47-летний грузинский криминальный авторитет Гиорги Гугушвили — Гога Потийский - представитель криминального мира, который курировал квартирные кражи. Мужчина имеет несколько судимостей и, по данным стражей порядка, был коронован, но признан не всеми.
Показаниями очевидцев, детализация телефонов подтвердила вину мужчины и он предстал перед судом. Также собственное расследование провел отец Александра Харченко.
Как сообщил «МК» гособвинитель прокуратуры города Ярослав Мыц, Пресненский суд приговорил мужчину к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Также был удовлетворен иск на 1 миллион рублей. Сторона потерпевших обещала отдать полученные деньги в детский дом.