Экс-сотрудник ФСИН едва не подорвал безопасность на московских вокзалах

В СКР расследуют дело о мошенничестве с ремонтом досмотрового оборудования на станциях

На ремонте рамок безопасности крупнейших вокзалов России решили нажиться начальник отдела транспортной безопасности московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, 42-летний Константин Андрейко и ряд столичных коммерсантов. Как отметили, в Московском межрегиональном следственном управлением на транспорте СКР, за пять миллионов рублей (именно такая сумма ущерба сейчас фигурирует в деле) задержанные подвергли серьезной опасности граждан и гостей страны. В течение нескольких лет и вплоть до начала ЧМ по футболу рамки безопасности на центральных вокзалах работали с серьезным перебоем.

В СКР расследуют дело о мошенничестве с ремонтом досмотрового оборудования на станциях

Как стало известно «МК», в начале года в следственные органы стала поступать оперативная информация о том, что на железнодорожные вокзалы зачастили ремонтные бригады:

- Досмотровое оборудование на вокзалах постоянно ломалось, несмотря на то, что выделялись немалые денежные средства на его техническое обслуживание. После поступления соответствующих сигналов, было проведено обследование и выяснилось, что рамки безопасности действительно находятся в нерабочем состоянии, - пояснил «МК» источник, близкий к следствию.

Первым — еще в конце мая к уголовной ответственности был привлечен генеральный директор ООО «Альфа Технологии». Именно с этой фирмой у железнодорожников был заключен договор на поставку, обслуживание и ремонт инженерно-технического досмотрового оборудования. После дачи им показаний, в августе задержали технического директора фирмы. А в конце августа следователи вышли на ответственного за транспортную безопасность Константина Андрейко.

- Следствие выяснило, что он в 2015 и 2016 заключил с представителями ООО «Альфа Технологии» договоры на оказание услуг. Согласно документам, фирма должна была производить, обслуживать и ремонтировать все досмотровое оборудование не только на вокзалах Москвы, но и на вокзалах таких крупных городов, как Тула, Курск, Орел, Брянск, Рязань и т.д., - пояснил «МК» источник близкий к следствию.

Любопытно, в этой истории крупно «повезло» Московскому вокзалу в Санкт-Петербурге и Ленинградскому вокзалу в Москве. Они в фиктивном договоре, пояснил источник «МК», оговорены не были.

- Это была стандартная мошенническая схема. Сообщники договорились, что фирма будет лишь изображать активность на объектах, а полученные якобы за работу деньги они будут между собой делить, - уточнил источник «МК».

Вместе с тем, последним (Андрейко - «МК») было организовано подписание содержащих ложные сведения актов выполненных работ, на основании которых в адрес коммерческой организации перечислены денежные средства свыше 5 млн. рублей, которые соучастники распределили между собой, - сообщила ранее старший помощник руководителя Московского межрегионального Следственного управления на транспорте СКР Елена Марковская.

По данным источника «МК», сумма фигурирующая на данном этапе в деле, может увеличиться. Впрочем, следствие сейчас больше привлекает не коррупционная составляющая, а более глобальный вопрос - национальной безопасности. Ведь на территорию вокзалов, на которых, по сути, стояло неисправное и бесхозное оборудование, могли проникнуть в том числе и террористы. По данным источника «МК», к приходу следователей досмотровое оборудование на стратегически важных объектах находилось «в плачевном состоянии». Впрочем к Чемпионату мира по футболу, уточнил источник «МК», «все неисправности были устранены».

Что касается Андрейко, то он, своей вины не признал и заявил следователям, что все оборудование работало исправно. Тем не менее, в четверг, 30 августа следствие вышло в Мещанский суд с ходатайством об аресте подозреваемого.

- Суд удовлетворил ходатайство следственных органов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Андрейко сроком до 20 октября, - сказала официальный представитель суда Юлия Котомина, отметив, что арестованному вменяется «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере».

Любопытно, что столь неприятный и нервный процесс, как избрание меры пресечения, прошел накануне дня рождения Андрейко - 31 августа ему исполнилось 42 года. По данным «МК», в железнодорожную компанию Андрейко попал около пяти лет назад. Ранее он трудился на должности замначальника СИЗО-1 УФСИН России по Москве. Согласной последней декларации о доходах на должности силовика ФСИН в 2011 году он заработал 743 383 рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27772 от 1 сентября 2018

Заголовок в газете: Бывший тюремщик подорвал безопасность на московских вокзалах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру