Как утверждает Mash, МАК пришел к выводу, что у пилота возникли соматогравитационные иллюзии. Они возникают, когда сбивается вестибулярный аппарат и человек теряет ориентацию в пространстве. Например, путает набор высоты со снижением. От таких иллюзий пилоты страхуются, глядя на показания приборов.
В данном случае пилот приборам не поверил и думал, что самолет набирает высоту, а не падает вниз, как показала аппаратура. Когда в кабине «Боинга» поняли ошибку, вывести самолет из пике уже было невозможно, говорится в материале.
По данным некоторых СМИ, следствие подозревало в действиях пилота злой умысел.
МАК пока официально сообщил лишь о том, что формирование окончательного отчета о расследовании находится на завершающей стадии. В пресс-релизе от 20 августа уточняется, что еще необходимо завершить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display, HUD). Такой прибор был установлен в «Боинге» на рабочем месте командира экипажа. Показания HUD, которые видел пилот, имеют важное значение для выяснения причин катастрофы.