Часть конструкции длиной около 80 метров и одна из опор упали около 11:30 утра по местному времени. В это время над Генуей шел проливной дождь с сильными порывами ветра. Предположительно, именно поломка опоры послужила причиной обрушения. В качестве одной из версий называют «усталость конструкций».
В момент трагедии на мосту, по сообщению представителя итальянской пожарной службы, находилось около 20 машин, в том числе грузовики. Бетонные обломки упали на крыши соседних зданий, однако, мост, к счастью, располагался над малонаселенным индустриальным районом неподалеку от местного аэропорта.
Спасатели продолжают разгребать обломки огромной конструкции и извлекать из-под них жертв и пострадавших. Они сообщают, что речь идет о десятках погибших. На момент сдачи номера в печать была подтверждена смерть как минимум 20 человек, в том числе одного ребенка. Большинство из них оказалось в ловушке собственных автомобилей, погребенных под завалами. По сообщению агентства ANSA, как минимум шесть людей удалось вытащить из-под обломков живыми, пятеро из них серьезно ранены.
Читайте материал "Момент обрушения моста в Генуе попал на видео"
Итальянский министр транспорта Данило Тонинелли описал случившееся как «огромную трагедию» и заверил, что «следит за развитием событий с самым пристальным вниманием». Движение поездов по железнодорожной ветке, проходившей под мостом, приостановлено.
«Масштаб трагедии колоссален, — подчеркнул глава службы «скорой помощи» региона Франческо Бермано, — десятки погибших, включая людей, которые упали с моста или попали под его обломки. Спасатели и медики пытаются достать из-под завалов пострадавших, некоторые из них уже доставлены в больницы Генуи. Нам очень помогли соседние регионы Ломбардия и Пьемонт, все их госпитали доступны для нас. Мы работаем, но пока не можем полностью оценить масштаб ситуации».
Обрушившейся мост был частью автотрассы A10, соединявшей Геную с Савоной и Вентимильей, одной из главных итальянских дорог, ведущих в сторону Франции. Виадук Полчевера на автостраде А10 известен еще и как Мост Моранди – так его называют в честь его создателя, итальянского инженера Риккардо Моранди (1902-1989). По его проекту мост был построен итальянским обществом водопроводов в 1963-1967 гг. Торжественное открытие объекта состоялось 4 сентября 1967 года в присутствии президента Республики Джузеппе Сарагата. Длина моста составляла 1102 метра, а высота — примерно 100 метров. Эта конструкция считается одним из первых вантовых бетонных мостов в Европе. В 2016 году она пережила капитальный ремонт.
Оператор Atlantia, отвечающий за поддержание моста в рабочем состоянии, сообщил, что во время обрушения производились работы по укреплению фундамента конструкции, — передает Reurers.