Как стало известно «МК», Панченко в августе 2014-го и в июле 2015 года заключил два госконтракта на оказание услуг по постановке спектаклей «На всякого мудреца довольно простоты» и «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова. По двум подписанным Панченко актам выполнения работ было перечислено свыше 1,9 млн рублей, выделенных в качестве субсидии Департаментом культуры столицы. Предприниматели передали обналиченные средства Панченко, а он распорядился ими по своему усмотрению. Однако в действительности костюмы, декорации и реквизит не закупались, а были взяты из ранее сыгранных спектаклей, а также изготовлены сотрудниками театра. Например, в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты», который актеры начали репетировать весной 2014 года, исполнителю роли Мамаева предложили костюм Лобастова из спектакля «Семья» по произведению Михаила Салтыкова-Щедрина, костюмы Глумовой, Машеньки и халат Крутицкого были взяты из спектакля «Женитьба» по произведению Николая Гоголя — это одежда Феклы, Агафьи Тихоновны и Подколесина. Костюм Мамаевой и сюртук Глумова заимствовали из спектакля «Лес» по произведению Александра Островского (одежда Гурмыжской и Буланова). А исполнительницу роли Турусиной обрядили в костюм Коринкиной из спектакля «Без вины виноватые». Закройщицей театра был изготовлен только мундир гусара, а художник-бутафор сделала из папье-маше фигуру амура в клетке.
Актеров очень это удивило. За почти 30 лет существования театра постановка с такими костюмами была впервые. Для спектакля «Макбет» в 2013 году, например, специально изготовляли стальную конструкцию, а для спектакля «Тартюф» по Мольеру — сложные парики. Впрочем, тогда театром руководил родственник Андрея Панченко.
В декабре 2015 года актеры обратились в Департамент культуры города Москвы и правоохранительные органы. Ко всему прочему артисты заявили, что спектакль так и не увидел большой сцены. «На всякого мудреца…» сыграли всего два раза в декабре 2014 года на площадке Дома ветеранов сцены, так как постановка была не готова из-за отсутствия декораций и части костюмов. Да и те выходы были лишь для того, чтобы Панченко мог отчитаться перед чиновниками о потраченных средствах. На возмущение актеров директор заявлял, что капитальный ремонт театра важнее полноценных прокатов.
Кстати, махинации были и со спектаклем «Вишневый сад», на который по контракту выделялись 600 тысяч рублей для изготовления декораций и костюмов. Он также прошел всего два раза — в здании Совета ветеранов на Зеленом проспекте (там проходили репетиции из-за ремонта в театре).
Как сообщила «МК» руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила Нефедова, с учетом позиции гособвинителя Перовской межрайонной прокуратуры суд приговорил Панченко к 5 годам в исправительной колонии общего режима.