Как следует из сообщения СК, при взлете самолета пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, из-за чего произошло их обледенение при наборе высоты. Затем, по данным следствия, командир Валерий Губанов, получив неверные сведения о падении скорости, перевел судно в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона, из-за чего самолет потерял управляемость, следует из предварительных выводов следствия.
"Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа", - говорится в сообщении.
Ведомство подчеркивает, что работа по расследованию причин и обстоятельств трагедии будет продолжена, в том числе "по ряду направлений".
"Следователи работают в нескольких регионах страны. Следствие тщательно анализирует все условия организации полета", - говорится в сообщении.
Сообщается, что для оценки квалификации пилотов следователи опрашивают экспертов в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых обучались пилоты разбившегося борта - "в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном". Также следователи допрашивают сотрудников авиакомпании с целью установления фактов нарушений условий труда.
Ранее эксперты "МК" неоднократно заявляли, что именно ошибка пилотов является приоритетной версией трагедии. В начале марта были опубликованы данные речевого самописца и расшифровка последнего разговора летчиков. Судя по опубликованным данным, перед трагедией в кабине царила паника, пилоты не могли понять, что происходит, и предпринять нужные действия.
СМИ сообщали, что немало вопросов возникало к организации труда в авиакомпании и летным училищам, где обучали пилотов. Так, сообщалось, что в авиакомпании якобы не проводились регулярные медосмотры пилотов, а также не соблюдалась продолжительность смен - пилоты, по некоторым данным, сильно перерабатывали.
Еще один момент, на который сразу обратили внимание СМИ и, как следует из пресс-релиза СК, следователи - второй пилот Ан-148 обучался в том же самом учебном центре "ЧелАвиа", материалы о котором фигурировали в деле расследования авиакатастрофы 2013 года в Казани.
Читайте также: Отец пилота Ан-148: «Версия о приемниках — полный бред»