- Александр Георгиевич, в обоих случаях, как следует из последней информации, речь идет о выходцах с Северного Кавказа. При этом, нападение на сотрудников ДПС перекликается с недавним нападением выходца из Афганистана на пассажиров поезда в Баварии. Могут оба эти события говорить о том, что начинают сбываться обещания игиловцев (ИГИЛ- запрещенная в России террористическая организация) потопить Россию в крови?
Когда происходят единовременно похожие события в разных местах, мы начинаем невольно их увязывать между собой. Но не всегда они увязываются. Лично я развожу между собой события в Санкт-Петербурге и в Подмосковье.
- Почему?
- Что касается Санкт-Петербурга, то здесь очевидно, что спецслужбы раскрыли и своевременно отреагировали на появление в городе представителей какой-то террористической ячейки. Пока мы не можем говорить, да вряд ли и через неделю сможем говорить об обстоятельствах данной спецоперации. Многие журналисты на месте пытались выяснить какие-то подробности штурма, но вряд ли это вообще когда-то выплывет наружу. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство - мы сегодня столкнулись с несколькими фактами миграционной преступности. Тем не менее, увязывать нападение на пост ДПС с террористическими атаками я бы не стал. Как правило, такие атаки очень хорошо оплачиваются — денег вполне достаточно на приобретение взрывчатки. А то, с чем мы столкнулись в Балашихе, это скорее всего, попытка завладеть оружием для какой-то иной криминальной деятельности.
- Например?
- Чтобы делать предположения, мы пока обладаем недостаточным объемом информации. Но факт остается фактом — в Санкт-Петербурге речь с большой вероятностью идет о террористах. В Подмосковье — о преступниках.
- Что касается Подмосковья, как вы думаете, почему там нападающие использовали именно топоры?
- Я анализировал многие ЧП с похожими нападениями. Для осуществления преступных замыслов очень часто используются абсолютно бытовые предметы. Не только топоры, но и молотки, ножи, вплоть до булыжников и арматуры. Это или предметы случайно оказавшиеся в руках нападавших или специально подготовленные для того, чтобы максимально быстро нанести удар, травмировать или вообще убить сотрудника полиции.
- То есть, не нужно связывать этот случай с нападением на пассажиров в Баварии?
- Связывать можно много чего, но в данном случае для этого, я считаю, нет оснований.
- А что вы, как ветеран спецслужб, можете сказать об операции в Санкт-Петербурге?
- Что касается Санкт-Петербурга, то во-первых, хочется сказать, что это свидетельство того, что наши спецслужбы могут вполне эффективно работать на основании той нормативной базы, что у них есть. И поэтому, когда я смотрю на безумные споры по поводу так называемого «пакета Яровой», то понимаю, что этот пакет — это какая-то несбыточная функция, которую сейчас пытаются внедрить. Без нее существовали, существуют и очень эффективно работают наши спецслужбы. У них достаточно нормативной базы, хорошо подготовленные сотрудники и прекрасно работают оперативно-розыскные подразделения. И поэтому, они в состоянии решать многие вопросы.