Биографии большинства французских террористов — как под копирку: перебивался с хлеба на вино, стал ходить в мечеть, перестал пить вино, сидел в интернете, познакомился с ИГИловцами (ИГ запрещено в России), нашел наконец на безрыбье цель жизни — убить и умереть самому.
Сейчас пишут, что на ноге одного из граждан, зарезавших священника в церкви под Руаном, был электронный браслет— гражданин хотел в Сирию, турки его вернули домой. Во Франции гражданина сперва посадили за решетку, а потом ограничились мягкой мерой, домашним арестом и электронным браслетиком.
От дома гражданина до церкви было, наверное, рукой подать — вот и добежал без помех...
Опыт Чечни — и не только - показывает, что, пока очаг не потушить, искры будут лететь во все стороны. Одному Олланду или одной Меркель, или даже им вместе это не под силу.
Пока европейские «правые» требуют срочно ужесточить законы. Изъять кухонные ножи и грузовики, а также наглухо отрубить интернет всем подозрительным гражданам не выйдет — но посадить побольше, наверное, можно.
Да, им нужна своя Яровая. Но есть разница.
Законы их «Яровой» не будут использовать против оппозиции.
Равенство, таким образом, останется, братство — давно под сомнением, а свободу точно придется ограничить. И не электронными браслетиками.
После теракта в Ницце на набережную вышли веселые ребята, которые раздавали всем кусочки арбуза «против страха». Такая акция для духоподъемности.
Но если с террористами продолжат бороться «веселыми арбузами» - ножи будут побеждать.
Читайте материал «Пригород Руана, где убили священника, «вырастил» палача ИГИЛ»