На улице Маршала Катукова, что на северо-западе столицы, два автомобиля Ferrari F430 соревновались в скорости, стартуя со светофоров. Недалеко от дома №11 улицу переходил пенсионер, который, в общем-то, нарушил правила пересечения проезжей части — он перебегал дорогу не по пешеходному переходу. Чтобы не задавить мужчину, водитель одного из Феррари остановился, тем самым потеряв преимущество в гонке, и сорвал злость на пожилом москвиче, обматерив его и ударив ногой — инцидент был снят на видео очевидцем.
В последнее время столицу захлестнула волна происшествий, связанных с запредельно дорогими машинами. Некоторые из них заканчиваются относительно благополучно, как в случае с гонками сына вице-президента Лукойла или автопробегом ФСБшников, но случаются и более трагичные развязки — под колесами Феррари, Мазератти, Бентли и других роскошных авто гибнут прохожие.
Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев уже предлагал узаконить прямую зависимость суммы штрафа за нарушение ПДД от стоимости автомобиля нарушителя, однако эта инициатива не нашла поддержки. Единственное, что реализовано на сегодняшний день в нашей стране — это налог на роскошь, согласно которому повышенный транспортный налог платят владельцы авто, дороже трех миллионов рублей. Впрочем, на фоне цены от 3 миллионов и выше, налог на роскошь вызывает у «золотых мальчиков» только улыбку — это всего лишь небольшой повышающий коэффициент на лошадиную силу — от 1,5 до 3. То есть, владелец машины за 3 миллиона платит налог всего лишь в полтора раза выше, чем владелец дешевой и старой машины, но с такой же мощностью двигателя.
«В более строгом наказании владельцев суперкаров, наверное, мог бы быть некий социальный смысл, но Конституция это не позволяет — комментирует ситуацию Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России» - У нас все автовладельцы равны перед законом, вне зависимости от стоимости их автомобиля, поэтому наказывать строже, отнимать автомобиль, как более опасный из-за повышенной мощности и т. п. - нереально, как бы этого не хотелось гражданам и политикам на фоне грядущих выборов. Плюс, владелец и водитель — не всегда одно лицо, а находящийся за рулем «Жигулей» способен натворить гораздо больше бед, чем управляющий Феррари. Да, в некоторых скандинавских странах зависимость штрафов от богатства нарушителя ПДД существует, но это зависимость от официального дохода, а не от стоимости автомобиля, да и едва ли такая мера имеет какое-то решающее значение в деле предотвращения воможных ДТП..