Как стало известно «МК», инцидент произошел около полуночи на по адресу Дорожная улица, дом 3, корпус 1. На территории промзоны там базировались 7 автомобилей ГКУ «Центр организации дорожного движения». В 00:20 пожарные получили сигнал о том, что транспортные средства загорелись, и спустя всего 10 минут были на месте ЧП. На то, чтобы потушить пламя, охватившее площадь в 50 кв. метров, огнеборцам потребовалось менее получаса — однако, за это время пожар успел уничтожить автомобили.
Уже в четверг утром стало известно о том, что следователи столичной Полиция по факту ЧП возбудили уголовное дело по статье 167 УК РФ (умышленные уничтожение или повреждение имущества). По предварительным данным, причиной возгорания 7 автомобилей ГКУ «ЦОДД» стал поджог неизвестными злоумышленниками — на месте происшествия была обнаружена канистра с остатками легковоспламеняющейся жидкости. Сотрудники полиции рассматривают несколько версий произошедшего. В частности, мотивом преступления могла стать месть со стороны бывшего работника ГКУ «ЦОДД» или гражданина, недовольного её деятельностью.
Источник в ведомстве сообщил «МК», что 6 из 7 сгоревших автомобилей — это передвижные комплексы фотовидеофиксации на базе фургонов «Ford Transit», оснащенные пятью поворотными типами камер. Эти камеры фиксируют такие нарушения ПДД, как превышение скорости, выезд на выделенную полосу и обочину, нарушение требований разметки, а также контролирующие стоянку машин и движение по тротуарам и велосипедным дорожкам. Такие машины не курсируют по городу постоянно, а устанавливаются лишь на самых опасных участках столичной улично-дорожной сети. 40 таких комплексов ГКУ «ЦОДД» закупило в середине 2014 года, потратив на них около 260 миллионов рублей. Стоимость одного автомобиля составляет примерно 6,5 миллионов рублей; поэтому, по словам источника, примерный ущерб от действий поджигателей можно оценить как минимум в 39 миллионов рублей — и это без учета стоимости седьмой сгоревшей машины, грузовика ЗИЛ, выполнявшего сервисную функцию.
Комментирует координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:
- Для обычных людей нет различий между ГКУ «ЦОДД», ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) или Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). Для них это все одна структура — Дептранс. И ни для кого ни секрет, что политика этого ведомства вызывает массу нареканий со стороны москвичей. Горожане устали от бесконечных запрещающих знаков, невнятной организации дорожного движения, и, конечно, платных парковок, которые уже 10 октября «шагнут» за пределы ТТК, а в декабре расширятся снова. То, что случилось на юге Москва — это закономерное следствие этой ситуации: просто у кого-то кончилось терпение, и он перешел к активным действиям.
Читайте материал: "Бездумная эвакуация автомобилей раздражает москвичей больше, чем пробки"