Напомним, ЧП в подземке случилось около полуночи 20 июня. На участке от станции «Каширская» до станции «Орехово» зеленой ветки затопило пути, из-за чего было остановлено движение поездов. В 0.06 на выход и вход пассажиров были закрыты станции «Кантемировская» и «Царицыно». Согласно официальной версии, инцидент произошел из-за нарушения гидроизоляции тоннеля.
Как пояснил «МК» источник в метро, всему виной стали неработающие насосы, установленные в скважинах на протяжении всего перегона. Их задача — поднимать воду на поверхность, а затем выбрасывать ее в водосток. По словам сотрудников подземки, в этом районе города довольно болотистая местность — много прудов. Поэтому грунт здесь очень обводненный и состоит в основном из песка. В начале мая по распоряжению руководства подземки якобы было отключено два насоса из 19, а на прошлой неделе (по-видимому, в целях экономии электроэнергии) отключили и остальные. В результате после очередного дождя скопившиеся осадки вместе с песком прорвали изоляцию и хлынули в тоннель. Этого бы не случилось, если бы насосы исправно откачивали воду.
— На пути вынесло порядка пяти тонн песка, поезда проехать просто физически не могли, — пояснили в подземке. — За ночь весь песок, конечно, убрали, и движение было восстановлено. Но представляете, если бы это случилось днем, в час пик?! Кроме того, при выходе части грунта в тоннель в земле образуются пустоты, из-за чего возможны провалы почвы в этом районе и просадка зданий.
После инцидента насосы включили вновь.