Российские спецслужбы: Малайзийский Боинг находится под Кандагаром, пассажиры и экипаж захвачены

"Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, самолет был захвачен неизвестными лицами", рассказал "МК" источник в спецслужбах

"Пропавший 8 марта авиалайнер компании Malaysia Airlines с 227 пассажирами на борту и 12-ю членами экипажа захвачен и находится к юго-востоку от Кандагара, на территории Афганистана у границы с Пакистаном. Самолет стоит на небольшой "сельской" дороге с отломанным крылом - т.е. лайнер, предположительно, совершил жесткую посадку. Все пассажиры живы, разбиты на семь групп и живут в «мазанках» впроголодь. Из самолета были захвачены около 20 азиатских специалистов, пленение которых было нужно, предположительно, для торга с американской стороной. То есть данный угон - чей-то заказ". Обо всем этом корреспонденту «МК» на условиях анонимности  сообщил источник в спецслужбах. Данная информация ни в одном из мировых СМИ ранее не публиковалась.Читайте: БОЛЕЕ ПОЛНАЯ обновленная ВЕРСИЯ ОБ УГОНЕ и комментарий специалиста...

"Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, самолет был захвачен неизвестными лицами", рассказал "МК" источник в спецслужбах
В кабине пилотов Boeing-777-ER, Malaysia-Airlines.

Но мог ли Боинг-777-200ER сесть на обычной "сельской" дороге? Объясняет эксперт по расследованию авиационных происшествий Евгений Кузьминов (Центр научно-технических исследований и экспертиз):

-- Такой самолет вполне может сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Правда, должны быть свободные подходы к

посадочной полосе - то есть не должно быть деревьев и гор. Должны быть соответствующие возможности, чтобы можно было маневрировать. При жестком приземлении на "плохую" поверхность, конечно, может подломиться шасси или поломаться крыло (вес 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом - 200 тонн. - "МК").

"Похожая история с жесткой посадкой была в 1968 году в СССР, припоминает опытнейший российской авиатор Евгений Кузьминов. Это был лайнер Ту-104, он шел из Москвы в Ленинград. У него заход был как бы с обратной стороны (со стороны залива). Внезапно поменяли курс - он мог садиться с прямой. Но запас высоты у него был слишком большой и он не успевал снизиться. Однако экипаж (ему разрешили) принял решение снижаться и дезактивировал двигатель на высоте 400 метров. Все что ему оставалось - плюхаться там, где он и летел. И он сел параллельно железной дороге (в 200 метрах) на достаточно болотистую почву. Я видел этот самолет собственными галазами - он стоял совершенно целый. Он вообще ничего не поломал. Пассажиров выгрузили и отвезли в аэропорт. А через месяц ему утромбовали катками дорогу и он взлетел, отправившись на заводской ремонт. То есть по сути, ему удалось совершить вполне нормальную посадку".

 * * *

ОБНОВЛЕНИЕ. Уставшие от неопределенности родственники пассажиров пропавшего «Боинга» обратились к властям Малайзии и участникам поисковых операций с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) газетой «Московский Комсомолец» со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Данная версия ранее в мировых СМИ не публиковалась. Информация "МК" была обнародована на английском и французском языках и вмиг разошлась по мировым СМИ (+), блогам и соцсетям на разных языках.

* * * 

И все же некоторые специалисты сомневаются в информации спецслужб. Как заверил «МК» член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко, «21 марта Тайланд, Индия и Пакистан заявили, что данное воздушное судно через из их органы ПВО не отслеживалось. Не то, что не отслеживалось — его просто не было». 

Любопытно, что сообщение об угоне самолета талибами прошло в мировых СМИ примерно в середине марта и осталась незамеченной. Основывалась она на том, что области, контролируемые талибами, входят в один из двух воздушных коридоров, по которым мог лететь лайнер после исчезновения с радара. Однако в таком случае самолет теоретически должен был быть замечен пакистанскими и афганскими средствами связи и слежения.

Однако вряд ли стоит до конца доверять качеству работы представителей гражданской авиации стран, где недавно произошел «допотопный» по своей нелепости казус: Индия восприняла  планету за вражеский беспилотник. А тут и до Пакистана "недалеко", а Афганистан — страна «полузаброшенная».

Скриншот maps.google.ru.
Напомним, что авиалайнер Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Он пропал с экранов радаров 8 марта в 02.40 по малайзийскому времени (пятница, 7 марта, 22.40 по времени Москвы). Двое пассажиров попали на рейс по чужим паспортам.

По самым последним официальным предположениям, порядка 300 обломков самолета могут находиться в Индийском океане - об этом вроде бы должны свидетельствовать спутниковые данные разных стран. Однако извлеченные накануне китайскими и австралийскими кораблями из Индийского океана подозрительные предметы, как оказалось, не являются обломками искомого самолета.

На данный момент пассажиров Boeing 777 признали погибшими: их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил. И если, все-таки, подтвердится факт катастрофы лайнера, то это будет крупнейшая авиакатастрофа с 2003 года (когда разбился Ил-76 под Керманом - погибло 275 человек).

В настоящее время турагентства Китая заморозили на неопределенный срок продажу билетов на рейсы перевозчика Malaysia Airlines. Также к бойкоту присоединились китайские сервисы LY.com, Qunar, Mango и eLong, в заявлении которого сказано, что «бойкот продолжиться, пока Malaysia Airlines и малайзийское правительство не опубликуют все данные, которыми они располагают».

К сведению, предыдущий случай бесследного исчезновения гражданского самолета имел место 30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C  компании Varig. Через полчаса после вылета из Токио самолет исчез над Тихим океаном. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Данный инцидент считался до сих пор единственным фактом бесследного исчезновения реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории мировой авиации (также в истории гражданской авиации довольно редок случай, чтобы один и тот же пилот (командир борта PP-VLU Жилберту Араужу да Силва) участвовал в двух авиакатастрофах).

Текст радиообмена пропавшего "Боинга"

Текст радиообмена пропавшего "Боинга"

Смотрите видео по теме

Тайна Боинга-777. Версии

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру