Трагедия произошла около 1 часа 50 минут ночи по местному времени в районе станции Мухинской Забайкальской железной дороги. Бригада ремонтников - мастер и четверо рабочих — были направлены на срочную замену рельсов. По одним данным, работы они производили в технологический перерыв, во время которого поезда по участку не ходят, а само место проведения работ ограничивают сигналами. Следователям предстоит проверить, были ли сигналы на месте. По другим данным, движение на участке ограничивать не собирались и рабочих об этом предупредили... Бригада состояла из опытных ремонтников, стаж работы которых был от двух до 18 лет. Среди пятерых погибших - монтеры пути и дорожный мастер, 1967, 1973, 1977, 1980 и 1988 годов рождения.
Завершив работы, бригада возвращалась к станции по путям. «В том районе болотистая местность и пройти рядом с путями практически невозможно. Видимость там хорошая, прямой участок», - сообщил журналистам начальник сектора по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги Сергей Харчев. По его словам, поезд мчался в направлении, попутном движению бригады, то есть догнал их со спины. Почему путейцы не услышали приближения состава — предстоит выяснить комиссии. На всех ремонтниках были надеты сигнальные жилеты, и поскольку дорога была прямая, машинист должен был увидеть бредущую по рельсам бригаду издалека и как минимум подать звуковой сигнал. Что произошло на дороге, теперь может объяснить только сам машинист. Но он с места ЧП скрылся и даже не заявил о случившемся. Тела обнаружил машинист поезда № 1098. Он сообщил, что «на 7675 км Забайкальской железной дороги в районе железнодорожных путей обнаружил машину, портальные краны и пять трупов людей в сигнальных жилетах».
По факту гибели железнодорожников возбуждено уголовное дело. По предварительным данным, наезд на людей был совершен грузовым поездом №2640. В каком состоянии находился машинист поезда, предстоит выяснить следователям.
Руководство Забайкальской железной дороги обещало оказать помощь семьям погибших.