Другой из опрошенных больных подтвердил эти сведения, рассказав следователями свою версию того, как развивались трагические события в ту ночь. Он и его сосед по палате проснулись от сильного запаха дыма. Вошли в комнату отдыха и увидели полыхающий диван. Один побежал за водой, второй схватил висящий на стене огнетушитель. Мужчины не смогли затушить диван и через несколько минут поняли, что надышались дымом и теряют сознание. Один смог найти выход буквально на ощупь, а его товарищ — погиб.
Пока же версия поджога сотрудниками СК работающими на месте. не подтверждена Более того, они склоняются к версии о неосторожном обращении с огнем. Тем не менее, по словам Ирины Гуменной, официального представителя ГСУ СКР, предполагаемый виновник пожара задержан и ему назначена дополнительная экспертиза, которая определит, был ли он на момент пожара под воздействием каких-либо лекарственных препаратов.
Александр Титов — местный житель, который первым прибежал спасать погибающих в пожаре больных:
— Я проснулся ночью от того, что в квартире громко залаяла моя собака. Я выглянул в окно и увидел, что горит корпус больницы. Нам с соседом удалось выбить дверь, прямо за ней лежал человек. Мы вытащили его из горящего здания. В самом конце длинного коридора лежал еще один человек. Попытались подойти к нему, но огонь уже наступал со всех сторон, всё было в дыму и дышать было уже невозможно. Так мы до него и не дошли. А тот, кого мы вытащили, оказался уже мертвым.
Марина Мочкова, медсестра диспансера №14:
— Действительно, вчера вечером к нам поступил пациент-наркоман, его сняли с поезда и привезли сотрудники линейного отделения внутренних дел. Но курить в палате он не мог. У всех больных при поступлении отнимается всё. Разрешается иметь с собой только кружку, и то пластмассовую. А сигареты больным выдаются утром, затем отводят в специальную комнату для курения, а зажигалка только у санитара.
— Почему так разом все полыхнуло? Отделение было отделано пластиком?
— Нет, никакого пластика не было, это старый деревянный дом, деревянные стены. Старая, ветхая постройка, вот и вспыхнула как спичка.
— Больные были привязаны к кровати?
— Нет, ни в коем случае. Они могли свободно перемещаться по корпусу. Это буйных привязывают, а буйных вчера у нас не было. Очень жаль, что погибли две наших санитарки из Дубны: Майорова Татьяна Анатольевна, которой 54 года, и Попова Тамара Сергеевна, 41-го года рождения.
По существующим общероссийским нормативам, пожарная команда должна прибыть на место происшествия в течение 20 минут. Самый короткий путь до психоневрологического диспансера лежал по паромной переправе через канал имени Москвы. К нему пожарные машины первым делом и подъехали, но он не работал. Как нам рассказал местный житель поселка Раменский Валерий, официально паромная переправа должна была начать работу вчера, то есть накануне пожара. Даже натянули канаты. А вот электричество не подали. Поэтому пожарной охране пришлось возвращаться до Яхромы, ехать в объезд, поэтому она приехала больше чем через час. Говорят, что паром теперь заработает только к 2 мая.
Кстати, еще появилась информация о том, что неподалеку от поселка, где произошла катастрофа, собирались строить пожарную часть. Однако никто из местных жителей об этом не слышал. Лишь рассказали, что 4 года назад здесь сгорел дом, пожарные приехали уже на пепелище. Ни воды, ни водоемов, ни пожарных гидрантов в поселке нет. Кстати, и тогда, и сейчас первым на пожар приехал экипаж №117 из села Рогачево.