— Что касается падения, — начинает Александр Дмитриевич, — очень многие годы эти сетки для полетов плели своими руками сами же воздушные гимнасты. Например, один из лучших ловиторов Союза Виктор Лобзов. Плели буквально крючком. Шли годы. Я был как-то на заводе Дю Солея: оснастка модернизируется, канадцы давно не используют наши лонжи, наши чекеля (замки), сетки, — открыли для этого собственное производство. Мы же по-старинке из-за надежности пользовались старыми приспособлениями. Но постепенно и наши воздушные номера стали переходить на немецкие сетки, которые плетутся машинным способом (на них работает воздушный полет того же Головко).
— А в чем отличие — ручной сетки и машинной?
— На ручной остаются узлы. И при падении на нее (как правило спиною) остаются не то, что травмы, но ссадины-царапины, это же чувствительный удар... На машинной сетке (которую хвалят все воздушные гимнасты — предмет вожделения) узлов нет. Приход более комфортный, не так больно, эластично... Разумеется, все немецкие сетки (в том числе та, которую мы приобрели для нового аттракциона Довейко), сертифицированы: они прошли краш-испытания.
— Сколько стоит такая сетка?
— На самом деле примерно столько же, сколько плетеная: порядка 7000 долларов (200 000 рублей). А качество выше. И мне непонятно, что же могло случиться на Вернадского. Один случай на десять тысяч. В злой умысел не верю. Может, сто лет назад подобное и могло иметь место, но сейчас точно нет. Так что, думаю, это редчайший пример брака, требуется технологическая экспертиза, должен приехать представитель завода-изготовителя: весь мир на этой сетке! А на счет аттракциона Довейко, извините, но на сей день — это лучший номер, выпущенный за последние 20 лет. Революция и в подаче и в реквизите... Его ждет на цирковом фестивале №1 в Монте-Карло принцесса Стефания. Причем, он приглашен туда в день выпуска — небывалая вещь!