Как сообщило Пожарное управление Японии, которое занимается также спасением людей при несчастных случаях и стихийных бедствиях, работы спасателей осложняются тем, что обломки внутри тоннеля мешают проходу техники, размельчать бетонные глыбы и раскапывать погребенные машины приходится практически вручную. Обрушение потолка произошло в середине тоннеля, общая длина которого превышает четыре километра.
Напомним, что тоннель в префектуре Яманаси обрушился рано утром в воскресенье из-за падения потолочных балок. Эксперты предполагают, что авария произошла из-за того, что сломались или выпали из пазов болты, скрепляющие балку и потолок. В результате 100-метровая балка, на которой держатся потолочные платформы весом несколько тонн, обрушилась на проезжающие по тоннелю машины. Под завалами оказалось три автомобиля, в том числе микроавтобус и грузовик. Ранее сообщалось о по меньшей мере трех погибших.
Тоннель Сасаго был построен в 1977, за все это время болты ни разу не заменялись. В понедельник начинается экстренная проверка автотоннелей аналогичной конструкции, которых в стране насчитывается более 12. Всего в Японии сейчас действуют около 360 тоннелей, построенных более 30 лет назад.