На след насильников сыщиков вывел Дмитрий Медведев

Но следователь им сочувствует: «Вы понимаете, что их на 15 лет посадить могут?»

Против насильников 13-летней школьницы под Санкт-Петербургом наконец-то возбудили уголовное дело. Правда, взрослые подонки, которые надругались над девочкой-подростком, до сих пор на свободе. «МК» уже писал об этой истории. В наше циничное время уже трудно чем-то удивить. Но драма, случившаяся в Красном Селе под Петербургом, потрясает. Двое мерзавцев опоили 13-летнюю школьницу, жестоко надругались над ней, а потом бросили умирать на трассе. Дело же было возбуждено только после того, как отчаявшийся отец передал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Но следователь им сочувствует: «Вы понимаете, что их на 15 лет посадить могут?»
То самое озеро.

Романтичная прогулка

Катя познакомилась с Владом на пляже на Безымянном озере еще в июле. Обменялись телефонами. Вскоре новый знакомый стал ей названивать. «Ты такая симпатичная, ты мне очень понравилась, давай встретимся», — неизменно предлагал он. Катя отказывалась: ей молодой человек особо не слишком понравился.

Но однажды Влад сообщил, что он по делам будет в Красном Селе, где живет Катя, и предложил «просто погулять». Девочка сказала, что придет с подругой. «Ну, тогда я буду с другом Романом», — сообщил Влад.

— Катя пошла гулять с подругой часов в шесть, — рассказала мама девочки Ольга, — в восемь она пообещала быть дома. Но не появилась. Стали звонить ей — телефон выключен. Хотя я не разрешаю отключать детям трубку ни при каких обстоятельствах.

Не зная, что и думать, мама позвонила подруге, с которой Катя отправилась гулять. «А я уже дома, — ответила Юля, — меня мама срочно позвала, пришлось уйти». Со слов подруги, Катя осталась на озере со своим новым знакомым и его другом. Они ели мороженое, пили колу и веселились. О существовании Влада мама Кати раньше не слышала. Подруга уверяла, что ему лет 16–17.

Прошел еще час — дочь так и не появилась. Тогда мама села на велосипед и отправилась на озеро ее искать. Вскоре к ней подключилась семья подруги.

Еле живую Катю папа Юли обнаружил только в 11 вечера. Девочка стояла на трассе и не могла объяснить, где была последние несколько часов и что с ней происходило. Она была вся в крови. И повторяла лишь одну фразу — что хотела позвонить домой, но у нее забрали телефон.

Спасительная амнезия

Катю посадили в машину и повезли к родителям. Дома с нее сняли окровавленную одежду. Мама позвонила в полицию и вызвала «скорую». Девочку забрали в больницу. Школьницу осмотрели гинеколог, травматолог и педиатр. Как выяснилось, девочка не просто лишилась девственности — у нее оказались повреждены внутренние органы.

Анализ показал, что у ребенка также сильнейшее содержание этанола в крови. То есть Катю просто-напросто опоили и воспользовались ее беспомощным состоянием. Такая доза, по словам медиков, могла бы привести к летальному исходу. «Друзья» бросили ее одну, не думая о том, что девчонка может погибнуть.

Кроме травм, отравления и сильнейшего стресса у Кати частичная потеря памяти. Она воспроизводит хронику трагедии лишь фрагментами.

— Может, оно и к лучшему, — плачет мама. — Мы не знаем, что в эти три часа жизни происходило с дочкой. Наверное, что-то страшное. Так пусть и она не помнит об этом!

Последнее, что зафиксировало сознание девочки, — она выпила стакан кока-колы с каким-то странным привкусом, а дальше картинка «поплыла». Перед тем как сознание померкло, Катя пожаловалась парням, что плохо себя чувствует. Но Роман плеснул ей еще газировки. Мол, выпей, полегче станет. Дальше в памяти у жертвы полный провал. Однако, судя по следам земли и крови под ее ногтями, интимной близости с новыми знакомыми она не хотела. Очнулась она уже в 11 вечера на шоссе недалеко от станции Красное Село. Пыталась идти, падала, снова поднималась и шла дальше.

Следователи не поверили Кате

Отец Кати Виктор Петрович рассказал, что полиция сработала четко. Заявление об изнасиловании было написано поздно вечером 24 августа. Всю ночь с 24 на 25 августа оперативники убойного отдела уголовного розыска УМВД России по Красносельскому району Петербурга трудились в поте лица. Для установления личности подозреваемых был проведен анализ социальных сетей Интернета.

Уже в 2 часа ночи оперативники звонили в дверь квартиры одного из парней — Романа. При обыске в квартире сыщики обнаружили главную улику — мобильный телефон, похищенный у изнасилованной девочки. Через час сотрудники уголовного розыска задержали и второго «героя» — Владислава. Оба они были доставлены в 9-й отдел полиции и опрошены.

А дальше начались... чудеса. Когда парней нашли и доставили в следственный отдел по Красносельскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу для проведения процессуальных действий, следователь принял решение: отпустить обоих под обязательство о явке. Это шокировало и семью жертвы, и полицейских, которые раскрыли преступление по горячим следам.

Кстати, эти двое — вовсе не подростки. Владу уже 21 год, он отслужил в армии, просто в жизни выглядит как пацан. Чем, видимо, и пользуется, знакомясь со школьницами. А Роману и вовсе 25, он даже женат.

Уголовное дело тогда завели только по одному факту — кражи мобильного телефона. Следователи Кате не поверили или не захотели поверить. Парни же в один голос твердили, что секс случился по обоюдному согласию с девочкой. А еще они, мол, думали, что Кате 16 лет.

Но под стражу их все равно не взяли. Видимо, не подумав о том, что, пока они гуляют на свободе, могут еще надругаться над девушками. Небольшая деталь: когда брали Влада, он обнимался с новой подругой.

Узнав об этом, родители, отчаявшиеся добиться справедливости в Петербурге, передали обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву и попросили его разобраться в беспределе. Только после того, как о существовании письма премьеру стало известно следователям, они завели уголовное дело по факту изнасилования, со дня которого прошло 7 (!) дней.

Маму поразила реакция молодого следователя Марии Бубновой, которая сейчас ведет дело об изнасиловании. «Вы понимаете, что их на 15 лет посадить могут?» — спросила та, когда родители стали добиваться правды. Могут. Но простить этим людям то, что они совершили, сложно. Нам Бубнова комментировать что-либо отказалась, сославшись на то, что без официального запроса и разрешения начальства она не имеет права этого делать. А адвокат, которого наняла семья Кати, не может посмотреть материалы дела уже несколько дней — по каким-то причинам это откладывается следователем.

Совершенно непонятно: почему следователи сразу поверили парням, а не их жертве? Ведь Катя — ребенок из абсолютно благополучной семьи. Ее папа давно работает в строительном бизнесе, мама — домохозяйка. Девочка всегда была домашней, открытой и очень доверчивой. За общительность Катю любят и сверстники, и взрослые. С ней многие хотят дружить, школьница неплохо учится. Она не слоняется с бутылкой пива по подъездам, не курит, занимается спортом, играет на пианино, поет в хоре, танцует в ансамбле. Девчонка мечтает стать ветеринаром и обычно гуляет со своей любимой собакой как раз с друзьями-собачниками, которых мама хорошо знает. Лишь однажды школьница решила проявить самостоятельность, за что судьба ее жестоко наказала.

Сейчас Катя ни с кем не хочет общаться и обсуждать случившееся. Да и психологи этого не советуют. К слову, с ней работают специалисты «особой» категории — как раз профессионалы в области насилия. Родители стараются, чтоб информация о трагедии не просочилась ни к соседям, ни знакомым. Городок-то маленький. Поэтому и попросили изменить имена всех участников драмы.

А 1 сентября девочка отправилась в школу. Перед выходом из квартиры ей стало плохо, рвало на нервной почве. На торжественной линейке Катя как-то отстояла, а потом сразу вернулась домой. Близкие стараются поддержать ребенка всеми силами. Старшая сестра Кати, которой 16 лет, узнав о случившемся, тоже перестала спать ночами. Родители хотят показать психологу и ее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру