Шедшее под флагом острова Мэн судно Energy Centurion, принадлежащее греческой компании Golden Energy Management, было захвачено во вторник в 30 км от Ломе — столицы Того. Между тоголезской полицией, патрулировавшей на катере Гвинейский залив, и пиратами произошла перестрелка, но стражам порядка не удалось отбить судно. Его экипаж, по имеющейся информации, не пострадал. Пираты увели захваченный танкер в сторону Бенина.
— Нападения на суда в этом регионе давно уже перестало быть редким явлением, — сообщил «МК» главный редактор интернет-ресурса «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО. — Дней за десять до нынешнего инцидента был захвачен английский танкер-химовоз Anuket Emerald с российско-филиппинским экипажем. Случилось это в том же самом месте. Судно 5 дней не выходило на связь, пропало — и все. Через пять дней капитан сообщил о том, что судно было захвачено и затем отпущено. Никто из экипажа не пострадал. Захватили английский танкер с той же целью, что и другие суда в этой части света, в частности, украсть часть груза. А именно дорогие нефтепродукты, прошедшие переработку на НПЗ Европы и Америки. Танкер Energy Centurion следовал в Ломе, насколько известно, с 50 тыс. тонн дизельного топлива или бензина на борту. Крадут столько, сколько смогут украсть.
— Известна ли национальная принадлежность пиратов — тоголезцы, бенинцы, гвинейцы?..
— Черт их знает. Я бы назвал их просто: пираты Гвинейского залива. Как правило, нападения осуществляются с целью грабежа. Правда, выделяются нигерийцы, повстанцы из Движения за эмансипацию дельты реки Нигер. Эти пробавляются тем, что захватывают в заложники по нескольку членов экипажа для получения выкупа или выдвижения политических требований. Одно дело напасть, скажем, на фуру-бензовоз и обчистить водителя, и совсем иное дело — слить оттуда бензин. Технически это совершенно разные вещи. Что касается такого океанского танкера, как Energy Centurion, то вполне возможно выкачать с него часть груза на другое судно...
Аналогичных взглядов на природу случившегося у берегов Западной Африки придерживается и руководитель антипиратского центра Международного морского бюро Ноэль Чунг: «В данной акватории обычно судно удерживают четыре-пять дней, забирают часть груза, в большинстве своем нефтепродукты». Остается надеяться на то, что дело действительно этим и кончится.