Как сообщили источники «МК», убийство Думбадзе произошло рядом с домом, в котором он жил вместе с семьей, около киоска с мороженым. Предположительно, генерал вышел купить мороженое, когда к нему подъехали двое на мотоцикле. Они были в шлемах. Один из мотоциклистов подошел к генералу и что-то у него спросил, после чего открыл огонь. В аджарского оппозиционера всадили семь пуль из пистолета системы ПСМ. Говорят, что после первого выстрела он побежал, его догнали и добили.
В том, что убийство генерала — дело рук грузинских спецслужб, не сомневаются ни его друзья, ни враги. Собственно, на сегодняшний день это единственная версия. В Сети штатные грузинские пропагандисты откровенно радуются казни «предателя». «Это дело рук грузинских спецслужб, — заявил „МК“ президент фонда „Единение русского и грузинского народов“ Владимир Хомерики. — Это явно не случайное, а на высоком уровне организованное и тщательно спланированное заказное убийство. Люди, которые его совершили, обладают колоссальными возможностями. Думбадзе не занимался бизнесом и не был связан ни с каким криминалом. Для кого он представлял опасность? Только для Саакашвили, который понимает, что он надоел грузинскому народу, и боится предстоящих парламентских выборов. Здесь преследовалось две цели: во-первых, расправиться лично с Думбадзе, который представлял опасность для власти как видный оппозиционер и яркая личность, во-вторых, запугать грузинскую оппозицию и диаспору, показать, что у режима длинные руки».
Думбадзе — далеко не первый грузинский оппозиционер, погибший в Москве. Несколько лет назад здесь скончался экс-министр МВД Аджарии Джемал Гогитидзе. Официально — от сердечного приступа, однако подозревают, что это было отравление. Гогитидзе активно занимался политической деятельностью и возглавлял московское отделение оппозиционной Саакашвили партии Игоря Гиоргадзе. Кстати, Гогитидзе обвинял Саакашвили в убийстве премьера Зураба Жвании.
О том, что нынешний грузинский режим широко практикует политические убийства, свидетельствует множество фактов. Помимо Жвании стоит вспомнить загадочную смерть в Лондоне от «сердечного приступа» бизнесмена Бадри Патаркацишвили. Непосредственно перед тем, как у вполне здорового Бадри отказало сердце, у него в гостях побывал подчиненный «грузинского Берии» Вано Мерабишвили Ираклий Кодуа. Если грузинский чекист Кодуа умудрился незаметно пронести спецаппаратуру, при помощи которой записал беседу с Бадри, то уж отравить бизнесмена ядом, имитирующим сердечный приступ, было делом техники.
Тогда грузинские спецслужбы заявили, что Кодуа действовал на территории Великобритании с ведома британских коллег. В России же подчиненные «железного Вано» вряд ли действуют по согласованию с Лубянкой. Это важный нюанс. Даже если речь идет о государствах-союзниках, подобная самодеятельность на чужой территории воспринимается как плевок в лицо. Недавно разведка Пакистана в ответ на американскую операцию по уничтожению бен Ладена без ведома Исламабада рассекретила имя местного резидента ЦРУ. Интересно, ответят ли на вызов Тбилиси российские спецслужбы?
«Безусловно, это убийство связано с Грузией, — считает член Общественной палаты Георгий Федоров. — Оно свидетельствует о том, что у грузинских спецслужб в России есть пособники, есть широкая агентурная сеть. Либо помощь в этой операции им оказали какие-то другие иностранные разведки. В ином случае осуществить ее было бы невозможно».
Так спецслужбы действуют только на территории вражеского государства. Убийство Думбадзе — это эхо российско-грузинской войны, свидетельство того, что есть силы, для которых эта война далека от завершения.