«ЮТР, 120-й, падаем!!!»

Публикация переговоров пилотов не снимает главного вопроса

Данные из речевого самописца разбившегося под Тюменью борта компании «ЮТэйр» оказались в распоряжении одного из федеральных каналов. На их основании была проведена реконструкция 42 секунд полета самолета, окончившегося катастрофой. Причина падения была ясна еще в день крушения — образование ледяной корки на крыльях и стабилизаторах вследствие не проведенной обработки антиобледенительным реагентом.

Публикация переговоров пилотов не снимает главного вопроса

тестовый баннер под заглавное изображение

Согласно реконструкции, самолет без особых проблем разогнался, оторвался от взлетной полосы, стал набирать высоту — пилоты даже успели включить автопилот. Проблемы начались через пять секунд после того, когда командир воздушного судна (КВС) Сергей Анцин перевел закрылки из взлетного в полетное положение.

Наледь на крыльях нарушила геометрию потока, самолет начало трясти. Второй пилот (2П) Никита Чехлов удивленно восклицает: «Ух-х ты!». КВС отключает автопилот и берет управление на себя. По всей видимости, пытаясь понять, в чем причина тряски, и стабилизировать самолет, он немного отклоняет штурвал. Из-за наледи на стабилизаторах это действие приводит к резкому, на 35 градусов, крену вправо.

2П: Тихо! Что такое?

КВС: Доложи ему.

Речевой информатор: Don’t sink.

Второй пилот явно удивлен происходящим. Но командир лишь отдает приказ доложить на землю о проблемах, сам тем временем отклоняет штурвал в другую сторону, пытаясь выровнять машину. Эффект тот же — самолет не удерживается в горизонтальном положении и уходит в обратную сторону, влево с еще большим креном — в 50 градусов. Автоматика беснуется, предупреждая о недопустимом снижении.

2П: Что доложить-то, бл**ь?! Что за отказ?

РИ: Don’t sink.

КВС: Не понял я.

2П: Ё... твою мать!!

КВС: ЮТР, 120-й, падаем!!!

Это последние слова в расшифровке, в эфир они не попали, так как пытавшийся спасти самолет Анцин не нажал кнопку радио.

Хотя причина крушения была ясна в первый же день, теперь о ней можно говорить с большей уверенностью. Остается открытым вопрос: кто же принял решение о том, чтобы не обрабатывать самолет антиобледенительной жидкостью? Впрочем, наверняка это было почти сразу установлено по документации аэропорта, но по какой-то причине следствие предпочитает держать это в тайне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру