По словам официального представителя ГУ МВД по Московской области Евгения Гильдеева, Шайхаев, также известный под прозвищем Абдулла, является «неформальным религиозным лидером и приверженцем» исламистской организации. Гильдеев напомнил, что бандгруппа разбойничала в Химках, пока оперативникам полиции и ФСБ не удалось устроить им засаду 29 февраля на одном из складов, бывшем очередной целью налетчиков. В завязавшейся перестрелке пятеро бандитов были убиты, трое схвачены на месте. Допросы задержанных помогли получить информацию и о других членах бандформирования, в том числе об идейном вдохновителе,
Абдулла скрывался где-то в Орловской области, но путем уловки его удалось выманить в Москву и задержать прямо на вокзале. Одновременно оперативники наведались и на квартиру, где жили еще четверо членов банды. При задержании были изъяты запрещенная экстремистская литература, граната, автомат Калашникова, два газовых пистолета, переделанных под стрельбу боевыми патронами, холодное оружие.
Все входившие в банду — выходцы из республик Северного Кавказа, а также бывших союзных республик, на территории которых распространен ислам. За время своей деятельности группировке удалось добыть около 33 млн. рублей, еще 15 млн. они могли получить в случае успешного налета 29 февраля. Все средства, по версии следствия, шли на финансирование деятельности незаконных вооруженных формирований на юге России.
Движение «Такфир Валь-Хиджра» (приблизительно можно перевести как «Анафема и изгнание»), к которому, по всей видимости, имеет отношение Шайхаев, известно как одно из самых непримиримых и опасных исламских экстремистских течений. И первой причиной этому считается то, что организации как таковой не существует. Скорее это сеть независимых или слабо связанных между собой ячеек, действующих по всему миру. Основатели таких ячеек проходят специальное обучение где-то на Ближнем Востоке, воспринимают идеи движения, после чего возвращаются к себе на родину, где действуют практически самостоятельно.
Основная цель «Такфир» — в воссоздании исламского халифата и приведении его к мировому господству. Для достижения этой цели хороши любые средства. Следующим по пути этой идеологии разрешено всё: убивать других мусульман, не соблюдать обычаи, носить любую одежду, пить алкоголь и есть свинину, вести самый греховный образ жизни — если борешься за халифат, тебе можно всё. Очевидно, что «Такфир» дает духовное и религиозное оправдание любому антисоциальному поведению, привлекая таким образом на свою сторону самых «отмороженных» членов общества.