Российское рыболовное судно «Спарта», на котором находятся 32 члена экипажа, получило пробоину и терпит бедствие к востоку от моря Росса у берегов Антарктиды примерно в 3,2 тыс. км от побережья Новой Зеландии. Моряки откачивают воду, а свободные от вахты члены экипажа перебрались на лед. Крен судна составляет 13 градусов, пока оно держится на плаву. На борту находится около 200 тонн топлива, его разлива нет, но опасность существует, если судно затонет.
Экипаж состоит из 15 россиян, среди которых научный наблюдатель. Также на судне находятся научный наблюдатель с Украины и 16 граждан Индонезии. Все они живы и здоровы. Директор компании-судовладельца «Антей» Андрей Поломарь говорит, что экипажу ничто не угрожает. «Люди шли работать в Антарктиду, они обеспечены теплой одеждой. К тому же судно отправилось в рейс совсем недавно — 4 ноября, поэтому на борту достаточно еды и воды».
Судно получило пробоину размером где-то 40 на 10 см в результате столкновения со льдиной. Команде удалось «завести» легкий пластырь — натянуть снаружи брезент, который затянул пробоину и позволил уменьшить поток поступающей внутрь воды. Ее откачивают из трюма насосами. Когда уровень воды опустится ниже пробоины, появится возможность «завести» изнутри жесткий пластырь — поставить заплатку.
По словам главного редактора сетевого издания «Морской бюллетень-Совфрахт» Михаила Войтенко, помощь морякам может прийти только через 4-5 дней. «В относительной близости находится три судна. Ближе всего российское судно, но оно не сможет пройти по таким льдам. Норвежское — само сковано льдом. Подходящий ледовый класс — только у новозеландского корабля. Он находится в 470 морских милях от „Спарты“ и отправился на помощь. В принципе есть шанс, что моряки „Спарты“ сами справятся», — сказал Войтенко корреспонденту «МК». Погодные условия в районе ЧП характеризуются как умеренные; температура воздуха достигает 3 градусов по Цельсию.