В ходе проверки ее показаний выяснилось, что 22 ноября 2011 года потерпел крушение одномоторный двухместный частный самолет. По словам пострадавшей, самолет успел только взлететь с аэродромной площадки поселка Сельцо, дал крен и упал. В результате падения чешский «Злин-142», 1989 года выпуска, получил незначительные повреждения.
Местные жители первые увидели падения самолета и рванулись на помощь пострадавшим. Каково же было их удивление, когда выжившие буквально на коленях умоляли их никому не рассказывать об увиденном. Таким образом факт авиакатастрофы нигде не зафиксировали.
Подробности этой странной аварии еще предстоит уточнять. Но после предварительной проверки Северо-Западного управления Росавиации выяснилось, что упавший самолет не имел регистрации и свидетельства летной годности. Дальнейшим расследованием будет заниматься Северо-Западное следственное управление на транспорте.
Во всей этой истории больше всего не повезло директору аэродрома, с которого взлетал самолет — Владимиру Волокославскому. Однако, комментировать ситуацию он наотрез отказался, сказав лишь следующее:
- У меня много других проблем. Об этом происшествии я узнал 24 ноября. Свидетелем я не был. Комментировать мне нечего. Я ничего не знаю. Мне сообщили, я принял к сведению.
По словам Волокославского, с хозяином самолета он не знаком. С его спутницей тем более. И вообще не знает, как самолет оказался на его летном поле.
Другие сотрудники аэродрома вторят своему начальнику - мол, данный полет носил несанкционированный характер. И добавляют: «Ничего не видели, никого не знаем».
Зато на форуме аэродрома Сельцы мы нашли несколько отзывов следующего содержания: «Полулегальный аэродром! Летают когда и где хотят прямо над домами сельчан. Задолбали! И парашютисты падают прямо на грядки, хоть из рогатки пуляй!».
- Действия пострадавшего пилота можно трактовать, как обыкновенное хулиганство, - предположил в беседе с "МК" один из летчиков гражданской авиации. - Видимо, этот человек решил заработать деньги — прокатить даму за определенную сумму. Разрешения на вылет у диспетчера аэродрома он явно не получил. На это ведь требуется время. Чтобы вылететь, необходимо оформить кучу бумаг - запросить взлет, посадку, все действия рассчитывают поминутно. Почему-то он не стал этого делать. Наверное, торопился. В России подобные случаи происходят часто. Люди покупают самолеты, ставят их на стоянку и пользуются, как обыкновенным авто. Пришел, сел, завел и полетел. А сколько у нас существует частных аэродромов на бесхозных полях, в лесах, которые вообще нигде не зарегистрированы... Теперь этот пилот вряд ли сможет летать. И зарабатывать таким образом деньги. Вероятно, поэтому он и решил скрыть факт аварии.
Что касается нелегальных полетов, вспоминается история 2006 года. Тогда в Истринском районе Подмосковья сотрудники милиции обнаружили нелегальный аэродром, на котором базировалось 19 единиц легкой авиации. Полеты с аэродрома осуществлялись с грубыми нарушениями действующего воздушного законодательства, в отсутствие необходимых документов, дающих право на выполнение полетов с данного аэродрома, без предварительного оповещения органов противовоздушной обороны и центров управления воздушным движением.