Как рассказывают в штабе КПРФ, двухэтажное деревянное здание по ул. Песочная загорелось сразу и с двух сторон. Позже сторож с «коммунистического» этажа даст следователям показания, что под утро он почувствовал сильный запах бензина или керосина, после чего из-за закрытых дверей повалил густой дым. Охранник спасся чудом, выпрыгнув со второго этажа и при этом ничего себе не сломав.
Люберецкие коммунисты считают, что поджог был умышленный и что объектом нападения была их партийная документация, в т.ч. около 50 000 экземпляров «Подмосковной правды», в которой сообщалась предвыборная информация о ситуации в районе.
- В 5 утра я сам прибыл в этот дом, он сгорел почти полностью, «под бульдозер», - говорит первый секретарь Люберецкого отделения КПРФ и экс-мэр города Владимир Михайлов. - Там еще чувствовался запах бензина. Мы с товарищами обследовали все, что можно обследовать. Следов от загоревшейся электропроводки, как если бы возникло короткое замыкание, мы не нашли. Элементарный поджог.
С версией поджога соглашаются и пожарные. Но что именно хотели поджечь злоумышленники — это вопрос. В здании, кроме офиса КПРФ, огонь уничтожил имущество и документы Совета пенсионеров Люберецкого района, Союза родителей детей-инвалидов, а также районного кадастрового бюро.
Последняя организация вполне может представлять интерес для неких структур, поскольку она занимается оформлением земли частникам, после чего они регистрируют собственность в районном комитете по имуществу. Не исключено, что именно кадастровое бюро и было объектом нападения.
По факту пожара возбуждено уголовное дело, им занимается Люберецкий следственный отдел ГСУ СК РФ по Московской области.
Как утверждают коммунисты, следователи пока ничего не выяснили: «Бегают, опрашивают свидетелей, и информации никакой не дают». Коммунисты убеждены, что эта беда в любом случае не выбьет их из седла - "народ наоборот еще теснее сплотит свои ряды вокруг КПРФ".
Однако, жителей Люберец сегодня больше волнует судьба документов, сгогевших в кадастровом бюро. Если в результате пожара пропала база данных на землю, то частникам предстоит ее восстанавливать. А это - очереди и сбор справок.