— Это был идеальный альпинист — вдумчивый, осторожный. Но, как часто бывает, самые опытные погибают на простом участке маршрута, когда расслаблены, — рассказывает бывший инструктор погибшего альпиниста, председатель федерации альпинизма Красноярского края Николай Захаров. — Мы знакомы с Сергеем с начала
Супруга Сергея Оксана тоже занималась альпинизмом, была судьей на последнем чемпионате мира. У них растет сын, в этом году он поступил в университет. Сам Сергей любил работать с молодежью, его часто приглашали инструктором.
Эта роковая экспедиция была плановой, ребята должны были проложить новый интересный маршрут.
— Это третья гибель российского альпиниста в этом году. Мы уже потеряли ребят на Камчатке и на Кавказе, — рассказывает исполнительный директор Федерации альпинизма России Алексей Овчинников. — Почему погиб такой опытный альпинист? Тулаги — сложная вершина по двум моментам: это удаленный район, и к тому же на самой вершине нет простого пути, только отвесные скалы, а из-за большой площади гор невозможно оценить ситуацию, лавина может вынырнуть из-за угла.
Кстати, сегодня в альпинистском спорте в моду вошли удаленные экспедиции — не менее чем в 100 километрах от ближайшего населенного пункта. Близкие вершины и 8—тысячники уже освоены.
— В связи со сложностью маршрута команда предпринимает дополнительные меры безопасности — совместно с МЧС России проходит специальный курс «Спасение в горах». Это
Вершину Тулаги уже пытались покорить, но безуспешно — японская экспедиция и белорусская. Последнее восхождение, этой весной, закончилось трагедией — пропали два белоруса. Целью красноярской экспедиции в том числе были и поиски спортсменов.
Время года для восхождения было выбрано подходящее — сейчас там спокойно, нет муссонов. Но опасность схода лавин в горах есть в любое время года.
По словам Овчинникова, в последние годы случаи гибели от лавин участились.
— С появлением нового качественного оборудования и экипировки для альпинистов восхождения стали возможны не только летом, но и зимой. Отсюда и печальная статистика. Мы даже открыли школу лавинной безопасности. Пока обучение в ней необязательное.