Тайна Лунной поляны

Наш специальный корреспондент Елена Шпиз передает из Карачаево-Черкессии

– Я счастлив, что несмотря на случившееся, главное событие, которого мы все так долго ждали, все-таки состоялось. И вы собственными глазами увидели установку первой опоры будущего кресельного подъемника на абсолютно новом российском горнолыжном курорте «Архыз» на «Лунной Поляне» Карачаево-Черкессии. Проектирование и строительство мы будем осуществлять в рамках государственного проекта «Курорты Северного Кавказа», – делился с корреспондентом «МК» непосредственный руководитель этого проекта, 1-й вице-президент Олимпийского комитета России, президент Ассоциации гольфа России Ахмед Билалов, оказавшийся пассажиром того самого вертолета Ми-8, что абсолютно неожиданно разбился, можно сказать, на глазах корреспондента «МК». – Эти склоны к Олимпиаде-2014, а скорее всего даже раньше, будут уже полностью запущены, – продолжал Билалов. – Мы построим еще 8 подъемников, в том числе новейших канаток-«гондол». И в год «Архыз» сможет принимать до полутора миллионов российских и зарубежных туристов, причем стоить ски-пассы будут не больше 20 долларов. Потому что цель государственного проекта в том, чтобы вся эта красота была доступна для всех наших любителей спортивного зимнего отдыха.

Наш специальный корреспондент Елена Шпиз передает из Карачаево-Черкессии

– А ведь по сути, Ахмед Гаджиевич, этот знаменательный день стал не только днем рождения нового курорта, но и вашим вторым Днем рождения! Честно говоря, я аж дар речи потеряла, когда увидела вас после катастрофы вертолета – абсолютно спокойного, с лучезарной улыбкой, в костюме с иголочки, без единой царапинки. Будто вы только что вместе с нами из автобуса вышли...

– Ну да, только ват мизинец немного повердил, – смеется Билалов.

– Как же вам удалось не пострадать в такой катастрофе?

– Я по привычке пристегнулся ремнями безопасности. И упал вертолет достаточно удачно.

– А мы теперь с Ахмедом будем двойной День рождения вместе отмечать, потому что на самом деле родились в один день, – добавил друг и партнер Билалова, президент Gorimpex Group Виктор Воликов, у которого весь локоть был в крови и который фактически спас Екатерину Боенко - помощницу заместителя полпреда президента в СКСО Максима Быстрова. Ее увезли в больницу с серьезным рассечением головы. – А у меня ведь и пиджак, и паспорт так и остались в салоне вертолета, из которого во всю вытекало топливо и который мог взорваться в любую минуту. Честно говоря, искренне восхищен сотрудником службы безопасности Ахмеда Гаджиевича, который не растерялся в самый отчаянный момент. Как только вертолет завалился на бок, все тут же затянуло дымом, ничего стало не видно и нечем становилось дышать. Так вот он догадался расстрелять из оружия лобовое стекло, через которое мы все в итоге и выбрались наружу.

Катастрофа Ми-8 в Карачаево-Черкесии

Смотрите видео по теме

***

На следующее утро после случившегося я встретилась с девушкой, которая поехала в местную больницу вместе с пилотом и механиком, которых с трудом вынули из разбившегося вертолета. Эти люди явно пострадали больше всех. И их сразу же, не дожидаясь «скорой», положили в наш автобус и повезли в местную больницу.

– Сначала, когда мы только начали садиться, все было нормально, но по мере приближения к земле вдруг начался ветер, и вертолет перевернулся... – это единственное, что смог рассказать механик по дороге.

Собственно и его, и пилота из маленькой лечебницы горной станицы, немедленно транспортировали в реанимацию пятигорской больницы. А с девушкой, к счастью все обошлось. Ей сделали рентген, успешно наложили швы, и опасность миновала.

Что же касается причин катастрофы, то основная версия в том, что вертолет упал из-за переизбытка топлива, которое было рассчитано еще на два перелета – от Архыза до Эльбруса и обратно. Местные специалисты рассказывали, что им приходилось сталкиваться с такой проблемой, причем зимой. И тогда они часами кружили между гор в густом тумане для того, чтобы сжечь лишнее горючее и облегчить машину. Однако в данном случае пилоты, судя по всему, не имели большой практики полетов в горной местности и скорее всего просто не успели сориентироваться, сажая машину в необычных для себя условиях. И на самом деле пассажирам Ми-8 крупно повезло, что машина стала падать не высоко в небе, а уже фактически над деревьями — высоченными кавказскими пихтами.

– Ребята, а давайте, правда, поздравим друг друга со вторым рождением, – предложил вдруг один из героических пассажиров. – Теперь можно сказать, что этот горнолыжный проект и в самом деле стал для нас не просто общим делом, а делом жизни!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру