По данным Росавиации, самолет экспериментальной авиации, принадлежащий Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), потерпел катастрофу в 130 километрах от Воронежа во время испытаний.
Самолет упал на территории Белгородской области, село Гарбузово. По предварительным данным, погибли шесть человек - все находившиеся на борту. Их тела обнаружены. Самолет упал на огород частного домовладения.
Разбившийся Ан-148 готовился для передачи Мьянме, на его борту были как минимум двое граждан этой страны, сообщил источник на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО), на котором самолет был построен.
"Испытания нового самолета проходили уже две недели. За сегодня это был первый вылет. Его готовили для Мьянмы. В самолете были как минимум двое граждан Мьянмы. Еще было как минимум двое россиян", - сказал источник.
Ранее представитель управления МЧС по Воронежской области сообщил, что Ан-148 упал на территории этого региона, под городом Лиски.
Как сказал представитель Центрального регионального центра МЧС России, по предварительным данным на земле разрушений и жертв нет.
Справочная информация о самолете Ан-148
Разработка ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148 началась в АНТК им. О.К.Антонова (Украина) в 2001 году. Конструкторы, рассмотрев многочисленные варианты, отказались от идеи модернизации старых моделей и решили спроектировать полностью новый самолет. Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 240 предприятий из 14 стран мира.
В результате совместной работы было разработано семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях.
В марте 2002 года в Киеве приступили к изготовлению первых трех прототипов.
Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове и Воронеже. В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря самолет впервые поднялся в небо. Испытания Ан-148 продолжались до 6 декабря 2006 года.
Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности, что дает более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами по сравнению с другими лайнерами.
Самолет способен взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 1,5 км над уровнем моря, и приземляться практически на любые аэродромы.
Двигатели Д-436-148, серийно выпускаемые предприятиями Украины и России, оснащены системами автоматического управления и контроля, которые оптимизируют его работу на всех участках полета, повышают надежность, сокращают расход топлива и стоимость обслуживания. Двигатели отвечают всем современным требованиям ICAO и "Евроконтроля".
Самолет спроектирован как единый цифровой информационный комплекс: все системы двигателей, оборудование самолета объединены в единый цифровой комплекс. Практически этот самолет - летающий суперкомпьютер.
Ан-148 имеет размах крыла - 28,91 м, длину - 29,13 м, высоту - 8,19 м, крейсерскую скорость - 800-870 км/ч, крейсерскую высоту полета - 12200 м, экипаж - 2 + 2 (3) человека.
Существует несколько модификаций Ан-148: Ан-148-100А - на 68-85 пассажиров с дальностью 2000-3000 км, Ан-148-100B с дальностью увеличенной до 3600 км, Ан-148-100Е, способный преодолеть без посадки 5100 км, Ан-148-200 (Ан-158), рассчитанный на перевозку 99 пассажиров на дальность до 2500 км.