…Вчера состояние Лены Ярош оставалось тяжелым. 23-летняя студентка лежит в больнице имени Боткина — туда ее перевели из Одинцовской больницы, куда доставили после аварии. У нее сломаны обе ноги (в двух местах), рука, зафиксированы ушиб грудной клетки, сотрясение мозга. Ее визави, высокопоставленный пассажир Гарри Минх, практически не пострадал — чиновник отделался лишь ссадиной на лбу. Кстати, сразу же после аварии постпреда усадили в патрульную машину ГИБДД и довезли до дома. Никаких объяснений с Минха не взяли, а сам он позже сказал блюстителям закона, что спал и ничего не видел.
Вот как выглядит авария глазами отца Елены Александра Яроша. Его дочь (она будущий архитектор и сейчас в вузе проходит практику) на своем “Опеле” возвращалась домой в Москву из Жуковки. В этом поселке Лена вместе с родителем, по профессии архитектором, занималась проектированием коттеджа у заказчиков. Александр на своей машине ехал вслед за Еленой.
— Саму аварию я не видел, подъехал спустя пять минут. Но есть два свидетеля, которые видели, как “БМВ” вылетел на встречку. Эти люди позже дали показания. А еще один очевидец, который двигался в сторону области, где в то время была пробка, наблюдал, что автомобиль с мигалкой то и дело ехал не по своей полосе.
Уже в больнице Елена, стаж вождения которой 5 лет, рассказала, что перед ней двигался джип “Ауди Q7”. Его водитель, завидев летевшее прямо на него VIP-авто, резко ушел вправо и съехал в кювет. К слову, этот шофер уехал сразу после того, как вызванный эвакуатор вытянул его машину из сугроба. Позже милиционеры разыскали его. Шофер написал объяснение, что VIP-машина ехала в своем ряду, никому не мешала, а девушка на “Опеле” без причины вырулила на встречку и совершила ДТП. Но два других свидетеля уверяют, что VIP-машина все же выезжала на чужую полосу. Имеется и косвенная улика — блог погибшего Шугаева. Там водитель разместил видео, на котором он же, управляя служебным автомобилем, сам неоднократно нарушает правила. И друзьям Владимир не раз гордо рассказывал, как изящно обгоняет другие машины по встречной полосе.
По словам экспертов, водитель “БМВ” не мог видеть “Опель”, так как первым ему навстречу следовал джип. И когда внедорожник уступил полосу, столкновения было не избежать. Спасти ситуацию могла разве что хорошая реакция девушки. Если бы она резко притормозила, то доли секунды могло бы быть достаточно для шофера такого класса, чтобы уйти от прямого удара.
Обе стороны конфликта единодушны — машина Минха ехала с включенной мигалкой. Правда, был ли включен звуковой спецсигнал, никто припомнить не может.
По правилам водитель важной персоны имеет право включать проблесковый маячок в том случае, если отклоняется от соблюдения Правил дорожного движения. Чаще всего это происходит, когда привилегированное авто выскакивает на резервную полосу под общие проклятия остальных автолюбителей. Сначала ВИП-шофер обязан включить проблесковый маячок, вслед за ним включить звуковой сигнал — так называемую крякалку — и только затем, убедившись, что на его пути нет препятствий и его видят остальные участники движения, ехать по своим делам дальше. Впрочем, и это еще не все, ведь вся ответственность за ДТП, если оно произошло под вой спецсигнала, лежит на высокопоставленном пассажире. Именно он приказывает своему шоферу — включать мигалку или нет. Опять-таки в подавляющем большинстве случаев, когда в аварии попадают водители важных персон, которые едут без пассажира, инспектора ГИБДД выслушивают одну и ту же басню: дескать, шеф звонил три минуты назад, приказал срочно ехать к нему и разрешил включить мигалку. Дело доходит до того, что при разборе ДТП инспектора из отдела дознания опрашивают высокопоставленных чиновников с целью выяснить, врет его водитель или нет.
В случае на Рублевке Минх во время езды, по его собственным словам, задремал, можно предположить, что подгонять водителя он не мог. Вероятно, шофер сам принял решение выехать на встречку, чтобы выиграть время. Тем более что движение в сторону области было довольно плотное, а в сторону города намного свободнее.
Любопытно, что Минху повезло, поскольку удар пришелся именно на водительское место. Сам полпред сидел сзади шофера и лицом по направлению движения. Чиновник не был пристегнут, а жизнь ему спасли сработавшие подушки безопасности. Что касается слухов о том, что в таких машинах для вип-пассажиров установлены особые кресла, их в Управделами опровергли.
Чем закончится эта история, можно только гадать. Дело передано в Главное следственное управление ГУВД области, сотрудники которого просят свидетелей звонить 609-84-15 или 667-48-01. Похоже на то, что правоохранители перестраховываются, не зная толком, куда им прикажут “выруливать” с этим скользким уголовным делом. Хочется надеяться, что у власти хватит решимости не вмешиваться в элитное ДТП и признать виновным того, кто действительно нарушал ПДД. Пусть даже этот человек работал в Кремле и сам дать показания уже не сможет никогда.
ПЛАН СОКРАЩЕНИЯ МИГАЛОК ОСТАНЕТСЯ НА БУМАГЕ?
Машины с мигалками стали попадать в ДТП чуть ли не каждую неделю. Позавчера “МК” рассказывал об аварии на Новом Арбате, где “членовоз” умудрился сбить сотрудника ГИБДД. Машина принадлежала правительству Мурманской области. Зачем губернатору региона передвигаться по столице с такой помпой и сколько всего мигалок каждое утро выезжает на улицы Москвы, если учесть, что регионов у нас 83, — загадка.
Зато абсолютно понятно, почему число мигалок не сокращается. “МК” летом уже рассказывал, что Совет Федерации внес в Госдуму проект изменений в закон “О безопасности дорожного движения”. Согласно проекту предполагалось оставить мигалки на постоянной основе только машинам спецслужб и охраняемым лицам, коих у нас раз-два и обчелся. Вдобавок штрафы за незаконную установку спецсигналов предполагалось увеличить до 50 тысяч рублей. Документ пылился в парламенте, слушания по нему постоянно переносились. А не так давно Правительство РФ прислало свой отзыв на революционный проект. Разумеется, отрицательный. Дескать, Совфед не обосновал — зачем нужно сокращать число “членовозов” на дорогах и вводить драконовские штрафы. Иного от кабинета министров ждать и не приходилось. Так что иначе как революционным путем мигалки, похоже, не победить.