Генпрокуратура РФ в ходе проверки деятельности столичного метро установила, что за последние три года уровень безопасности движения поездов резко снизился, при этом действующие на предприятии распоряжения способствуют сокрытию происшествий, сообщила официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.
По мнению Генпрокуратуры, выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей. За последние два года рост травматизма в подземке составил более 12%. По итогам проверки ведомство потребовала от мэра Москвы уволить Гаева, возглавляющего московское метро уже 15 лет.
"Локальные акты предприятия, регламентирующие порядок действий при возникновении аварий или инцидентов, не предусматривают участия представителя Ростехнадзора при техническом расследовании случаев аварии, - сказала Гриднева. - Это способствует сокрытию от контролирующих органов происшествий на метрополитене".
"Имели место факты эксплуатации подвижного состава, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии, сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава", - отметила она.
Кроме того, на протяжении последних трех лет предприятие, по данным Генпрокуратуры, "допускало многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения".
"В текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте", - подчеркнула Гриднева.
Проверкой также установлено, что показатели микроклимата в метро по температуре превышают допустимые почти на 50%, уровни шума в пассажирских салонах - на 30%.
Наконец, игнорируя законодательство, в соответствии с которым метро подлежит государственной охране, предприятие заключило договоры об охране объектов с созданным им же ЧОП, сообщила собеседница агентства.