Согласно информации с сайта Kompas.com, представитель ВВС Индонезии Бамбанг Самоедро сказал: “Мы получили информацию от переводчика, что россияне отдыхали 12 сентября и употребляли алкоголь”.
Как сообщает издание The Jakarta Post, бригадный генерал Будионо, глава судебной лаборатории национальной полиции, сделал заявление: “Мы нашли следы метанола в желудках, почках, печени и легких погибших”. Кроме этого Будионо сказал, что помимо прочих улик были найдены два пластиковых мешка — один с ликером, смешанным с метанолом, второй просто с ликером. Из заявления Будионо непонятно, значит ли это, что россиян кто-то отравил, добавив в выпивку метанол, 30 миллилитров которого вполне достаточно, чтобы убить человека.
Тем временем еще двое россиян были госпитализированы с жалобой на головные боли и проблемы с животом. Доктор Кхалик Салех из больницы имени Вахидина Судирохусодо считает, что недомогание россиян связано с бессонной ночью и стрессом в связи с гибелью коллег.
Российское посольство в Джакарте отправило своего доктора в Макассар для наблюдения за лечением наших соотечественников. Доктор Леонид Сухонощенко, который остался доволен лечением россиян в местной больнице, также осмотрел тела инженеров, погибших в понедельник.
Между тем “ОКБ Сухой” направит на авиабазу в Макассар троих инженеров, которые должны заменить умерших коллег в составе бригады гарантийного обслуживания закупленных в России истребителей “Су-27СКМ” и “Су-30МК2”. Приезд новых технических сотрудников запланирован на четверг.
“МК” связался с заведующим консульским отделом посольства РФ в Индонезии Владимиром ПРОНИНЫМ.
— Правда ли, что у погибших были найдены следы отравления метанолом?
— Я первый раз об этом слышу. Мне нужна официальная информация по результатам вскрытия.
— Что известно насчет наших соотечественников, попавших в больницу?
— По уточненным данным, один из них будет выписан в четверг утром, второй тоже идет на поправку, то есть никакой угрозы для его жизни нет. Причем их симптомы не совпадают с первыми случаями.
— Вы можете назвать их имена?
— Извините, я не даю такой информации в интересах родственников.