Погибшие российские специалисты являлись сотрудниками Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО), входящего в холдинг “Сухой”. Они работали на базе Хасануддин ВВС Индонезии, расположенной в столице провинции Южной Сулавеси Макассаре. Приехали они туда 5 сентября и должны были остаться здесь на год.
Версии случившегося пока звучат самые разные — от чьей-то мести и сокрытия следов некоего преступления до алкогольного опьянения. Обстоятельства смерти пока также описываются разными источниками неоднозначно.
Командующий авиабазой Агус Суприатна сказал, что индонезийцы заподозрили неладное, когда Александр Полторак не пришел к автобусу, который обычно доставлял инженерную команду от места их проживания до авиабазы. Не вдаваясь в детали, Суприатна сказал, что Полторак был найден мертвым под кроватью своей комнаты, а Воронин, у которого предположительно был сердечный приступ, скончался в католическом госпитале Stella Maris. Позже, ближе к полуночи, по невыясненным причинам умер Виктор Сафонов. Суприатна сказал, что Сафонова накануне лечили от неизвестной болезни в той же больнице.
“МК” связался с руководителем консульского отдела российского посольства в Джакарте Владимиром Прониным в надежде узнать результаты вскрытия, однако российский дипломат сказал, что пока никаких данных по этому поводу нет. Пронин сказал лишь, что тела россиян, возможно, будут доставлены в Россию в четверг, их доставят на самолете “Ан-124”, который ранее привез в Макассар два истребителя “Су-27СКМ”.
Если верить индонезийским СМИ, аутопсия все же была проведена. Согласно информации агентства Antara News, представитель полиции старший комиссар Хэри Субьянсури заявил, что эта процедура прошла в судебной лаборатории авиабазы Хасануддин. Вскрытие показало, что российские техники умерли от асфиксии, говоря простым языком — от удушья.
Как сообщает The Jakarta post, шеф полиции Южной Сулавеси Джхони Ваинал Усман объяснил, что у всех трех россиян перед смертью были схожие симптомы: головные боли, рвота, пена изо рта и трудности с дыханием.
“МК” попросил прокомментировать эти симптомы одного из ведущих токсикологов Москвы. Вот что он заявил:
— В принципе, смерть инженеров вполне могла случиться из-за употребления суррогатов алкоголя. Головная боль, тошнота (недуги, которыми мучилась специалисты в свои последние минуты) характерны при таких отравлениях. В случаях тяжелых интоксикаций возможны и судороги (во время них у человека идет пена изо рта, что и было в случае с инженерами). Спасти такого пациента практически невозможно. Как правило, человек погибает от острой сердечно-сосудистой недостаточности.
СПРАВКА "МК"
Контракт на поставку 6 истребителей марки “Су”, включая три “Су-27СКМ”, был подписан в августе 2007 года между правительством Индонезии и Рособоронэкспортом. Сумма сделки составила $35 млн.