На встрече с лидерами молодежных организаций в столице Чечни Кадыров заявил: “Бурятский и ему подобные террористы — Мохдан, Ясир и другие — из нормального вроде бы человека, молодого спортсмена сделали террориста-смертника, накачивая его разными дурманящими препаратами и подвергая психологической обработке”. Чеченский президент рассказал, что отец Саида Бурятского — буддист, мать — христианка. “За короткое время он три раза менял религию. Что он может знать об исламе!” — поставил диагноз Кадыров.
Безусловно, Саид Бурятский — враг. Поэтому его и не стоит недооценивать, а именно так выглядят слова Кадырова. Тихомиров знает об исламе очень много. Он серьезный, крупный специалист (что, впрочем, не мешает ему быть религиозным фанатиком). По некоторым данным, учился в исламских центрах за границей.
Несколько лет назад Тихомиров, бурят по национальности (отсюда и его кличка), приехал в Чечню и стал проповедовать. Очень быстро он завоевал популярность именно потому, что был чужаком — то есть не был на стороне ни одного клана.
А потом, как он сам признается, получил письмо с предложением уйти на джихад и сделал это в мае 2008 года. С тех пор он живет вместе с боевиками в лесах, участвует в бандитских нападениях и, естественно, занимается идеологической “накачкой” участников бандподполья. На сайтах сепаратистов можно найти видео с его проповедями и его статьи (надо заметить, местами они напоминают художественную литературу).
Кстати, в одном из своих “трудов” Саид Бурятский признается, что участвовал в подготовке смертника. Якобы именно он начинял металлическими шариками пояс шахида. Правда, для другого теракта — совершенного в мае в Грозном у здания МВД. Именно после него и началась идущая до сих пор совместная чечено-ингушская операция по уничтожению боевиков.
Странно, что тогда Кадыров ничего не сказал. Ведь какой подтекст получается: вы, мол, говорите, что чеченцы — бандиты, а бомбы делает и мозги боевикам вправляет вовсе не чеченец.
МЕЖДУ ТЕМ
В четверг в Чечне в селении Валерик милицейская “Нива” была обстреляна сотрудниками местной милиции. Причиной инцидента стало то, что стражи порядка приняли водителя “Нивы” — милиционера из Якутии — за Саида Бурятского. Погибли двое находившихся в машине милиционеров из Сибири, командированных в республику для охраны правопорядка.