Москвичей созывают на блошиные рынки

Но зачем тогда гонять бабушек от станций метро?

Новое антикризисное решение столичных властей должно в первую очередь порадовать социально незащищенные слои населения. В каждом округе в этом году будут организованы блошиные рынки, где малоимущие граждане, инвалиды, пенсионеры смогут продавать ненужные им вещи. Как эта идея может быть реализована на практике — решил выяснить “МК”.

Вообще-то такие рынки в Москве уже давно существуют. Только в Центральном округе они работают в разных местах по графику “сто торговых дней в год” (график на 2009-й см. ниже). Сейчас эта работа активизируется. А помощник префекта ЮВАО Светлана Говорухина сообщила “МК”, что там с 2001 года выделены льготные места для блошиной торговли на двух рынках — “Альтаир” (Рязанский проспект, д. 101) и “Барс” (Новочеркасский бульвар, д. 5а), где можно стоять каждый день.

— Что касается специализированных блошиных рынков, мы приступили к поиску земельных участков. Но это достаточно сложная задача: все крупные площади заняты. Вместе с ГлавАПУ постараемся найти одну большую площадку, куда могли бы приезжать жители со всего округа, — пояснила г-жа Говорухина.

Примерно то же сказали и в других префектурах. И скоро чиновники наверняка будут рапортовать, что Москва по блошиным рынкам догоняет и перегоняет Париж, Лондон, Берлин.

Тут, правда, стоить отметить, что их блошиные рынки не чета нашим барахолкам. Там — чистенькие пенсионеры и просто скучающие граждане выходят в выходные продать-купить чистенькие старые вещи. А, например, в Лондоне блошиный рынок мало отличается от гламурной тусовки. Бродят по нему тамошние Сергеи Зверевы, высматривая винтажные вещицы, чтобы добавить их в свой гардероб.

Наши же барахолки — явление скорее депрессивное. Это подтвердит каждый, побывавший на знаменитой платформе МАРК. Там грязно и пахнет нищетой. Бедные люди торгуют и отовариваются просроченными лекарствами, драными книжками да стертыми ботиками “прощай, молодость” от отчаяния. Есть, конечно, и граммофонные пластинки, фарфоровые безделушки, но охотятся за ними редкие чудаковатые любители старины.

А когда столичные власти впервые попытались организовать цивилизованные блошиные рынки и начали выделять бесплатные места на ярмарках, пришли туда вовсе не бабушки, а спекулянты, которые под видом старья начали продавать новые вещи без справок и разрешений. Тут заработала властная машина. Был придуман термин — “Специализированный рынок-ярмарка по реализации товаров, бывших в употреблении”. Торгующие на них должны были доказать, что они не спекулянты. А именно: иметь на руках справку из органов соцзащиты, пенсионное или инвалидное удостоверение и документ, удостоверяющий личность. Кроме того, там запретили торговать нижним бельем, простынями, чулочно-носочными изделиями, детским бельем, летней и домашней обувью.

Это, в свою очередь, не столько привлекло, сколько отпугнуло многих пенсионеров, не очень ориентирующихся в системе разрешающих документов. И гарантии того, что такое сейчас не повторится, нет.

Конечно, хочется верить, что при создании больших блошиных рынков все трудности будут преодолены. Но в принципе в период кризиса можно было бы поступить и проще. Например, избавить всех пенсионеров, торгующих чем угодно и в каком угодно месте (кроме, естественно, исторических и официальных), от любых проверок городских структур, как это на днях было сделано с малым бизнесом. То есть просто дать распоряжение не гонять, например, из переходов и от станций метро бабушек с шерстяными носками. Пусть и они “развиваются” в кризис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру