Уж сколько раз твердили женам: нельзя мужикам доверяться без остатка! Воспользуется и бросит. Дамы даже к психологу с этой проблемой идут — мол, бросил, но как матросил! Все интимные подробности выкладывают. А психолог вдруг сам мужиком оказывается — и влюбляет даму в себя. Невольно! И, как полагается, сам тому не рад… Боится под статью попасть. Хотя бы под такую, как эта.
В современном мире семейные психологи и сексологи пользуются спросом. А врачеватели душ нередко и сами начинают страдать от любви. Только не своей, а своих навязчивых и несчастных пациентов.
“Вас не страсть одолела, а утренняя эрекция!”
Лысоватый бизнесмен Роман Сергеевич на приеме у психологини натужно сморкался в платок и им же промокал распухшие глаза: “Столько я еще никому не рассказывал: как впервые полюбил, как лишился девственности… Вы единственный человек в мире, который способен меня понять! Другим женщинам плевать на меня — они могут только трясти мой кошелек!”
Роман Сергеевич жаловался на то, что, будучи крупным начальником, не может устоять ни перед одной короткой юбкой. И каждую такую юбку принимает на работу вне зависимости от способностей. В результате ничего не смыслящих сотрудниц — полконторы, а у Романа Сергеевича все стоит. В том числе и дело тоже. А уволить даже самую глупую красавицу рука не поднимается.
— Мы вместе с клиентом стали искать причины его проблем, начиная с ранней юности, — говорит сексолог и врач-психотерапевт Диля Еникеева. — А в психологии существует такое явление — перенос. Если человек рассказал тебе о глубинных переживаниях своей первой или самой сильной любви, то, найдя понимание, он может перенести эти чувства на благодарного слушателя. Которым и является психолог. Поэтому самые разные люди очень часто влюбляются во врачей — в них они находят сочувствие.
И влюбчивый Роман Сергеевич, не успевший еще с накопившимися проблемами разобраться, в еще больший омут с головой полез. Вдруг стал на прием с цветами являться. Приоделся. Флиртует на отвлеченные темы, когда на психотерапевтическую кушетку ложится. Стоит же воздыхателя пледом прикрыть, так стремится ненароком коснуться руки горячо любимого врача…
— Психолог должен пресечь влюбленность на корню, при этом не нанеся новую душевную травму, — продолжает Еникеева. — Я сразу говорю клиенту, что заметила флирт и что психотерапия будет неэффективной, а деньги потрачены впустую. Мои пациенты, как правило, состоятельны, и упоминание денег быстренько их отрезвляет… Особенно падки на психотерапевтов женатые мужчины, которых заел семейный быт и ссоры с женой… А я выгляжу ласковой и понимающей. Люди никак не хотят понять, что у меня просто работа такая.
К Диле Дэрдовне обращаются также и с сексуальными проблемами. И тогда влюбленность некоторых товарищей обнаруживается слишком явно.
— Мужчина раздевается в отдельной комнате, — рассказывает Еникеева. — Перед любыми контактами с ним я надеваю резиновые перчатки — чтобы не было соприкосновений с телом. И все равно у некоторых возникает эрекция… В таких случаях я либо сразу выхожу из комнаты, либо свожу все к шутке. Например: “Ой, вы, наверное, еще не проснулись!” — имея в виду утреннюю эрекцию. Ведь известно, что подтрунивание над мужской силой — лучший способ свести ее на нет.
Одно время Диля внедряла у нас модную за рубежом технологию “консультант-сексолог” на дому у семейных пар, страдающих половой несовместимостью. Присутствуя в спальне, она деликатно советовала супругам, как вести себя в постели. Перед этим она предупреждала обоих пациентов, что находится в комнате в качестве тумбочки: “Имейте в виду, что у психотерапевта нет пола”.
— Способ весьма эффективный при сексуальных расстройствах, но и тут встречаются отклонения, — говорит психотерапевт. — Одни супруги вели себя весьма страстно, и я вдруг поняла, что у них нет никаких проблем в постели. Кроме одной: обоим очень нравилось, когда за ними наблюдает кто-то третий.
“Любите смело, раз так хочется”
Если на десять девчонок, по статистике, девять ребят, то оставшийся процент одинокого женского населения делят между собой мужчины-психологи. В профессиональном плане. Впрочем, иногда не только в профессиональном.
— Женщины очень часто влюбляются в мужчин-психологов, которым они доверяют свои сокровенные тайны, — говорит Андрей Коновалов, психолог научного центра психического здоровья РАМН. — Я этого не боюсь и учу своих пациенток тоже не бояться проявлений этих чувств.
Ольга пришла на консультацию к Коновалову с такой проблемой: до 37 лет она ни разу не была замужем. Каждому кратковременному кавалеру она дарила себя навсегда. Ольгу, заранее помноженную на годы, взять на себя никто из них не решился.
— Раскрывая передо мной череду своих бурных романов, Ольга влюбилась в меня. “Я на все готова ради мужчины!” — убеждала она, заглядывая в глаза. Пришлось объяснять, что жить надо в первую очередь своей жизнью, а мужчине для счастья не надо так много, — говорит Андрей. — Я не дал ей возможности увлечься фантазиями, а сразу сообщил, что она начала в меня влюбляться. Пациентку это сначала взволновало, она попыталась закрыться от меня… Наши консультации могли на этом закончиться. Но я объяснил ей, что не надо бояться своих чувств — ведь люди начинают сходить с ума не от самой любви, а от комплексов, которые обостряются в таком возбужденном состоянии ума. Любовь к психологу на самом деле сродни любви к наставнику и покровителю. Когда пациент понимает, что чувства — это нормально, он смотрит на себя спокойнее и учится контролировать эмоции.
Ольга 2,5 года ходила к своему психологу и около полутора из них была в него влюблена. Интрижки на стороне не заглушали эмоциональной привязанности. Потом встретила “своего” человека, вышла замуж и продолжала советоваться с Коноваловым по семейным вопросам.
— На моем примере она научилась управлять своими чувствами в жизни и избавилась от ряда комплексов, — объясняет Андрей.
Другая пациентка, 27-летняя Наташа, явилась к психологу, чтобы избавиться от нимфомании. Пропустив через себя целый полк любовников, она поняла, что жить без секса не может. И тут же стала бороться со своей природой весьма оригинальным способом: дала обет воздержания. Результат — одни истерики. После пары сеансов Наташа обнаружила новый объект страстей и задумала сбросить вериги.
— Какими откровенными нарядами она меня соблазняла! Я тоже живой человек и еле удержался в рамках профессиональной этики! — говорит потерпевший психолог. — Мало того что она красива, так еще все наши сеансы были сплошным монологом о ее сексуальных приключениях. Спустя месяцы Наташа пришла к тому, что любить можно, не скатываясь в койку. “Спасибо, что не воспользовались мной”, — благодарила меня она.
Глубоко замужние дамы, измученные невниманием супруга, влюбляются в психолога только за то, что тот их слушает: “Где взять такого, как вы?” — интересуются они. На что психолог спускает их с неба на землю: профессиональный врачеватель чужих душ порой не может разобраться в собственных семейных проблемах.
“Нашла эрогенную зону и потеряла голову”
Если так непросто приходится психологам, то на приеме у сексолога и подавно — чего только не надумает неудовлетворенная половой жизнью визитерша! Особенно когда свой первый оргазм она получает в кабинете врача...
— К нам обращаются женщины со слабой сексуальной конституцией, и мы вместе ищем их эрогенные зоны, — говорит сексолог Владимир Тактаров. — Есть специальный прибор, похожий на карандаш, на конце которого чувствительный электрод. Тот передает импульс измерительному прибору со стрелочкой, когда касаешься клитора или там соска пациентки. Ну и женщина делится своими впечатлениями. А часто женщины работают с вибраторами прямо в кабинете врача. Наверное, приемы после этого принимают романтический окрас…
Известны пациентки, которые меняют сексологов как перчатки: лечебное наслаждение становится для них возбуждающей игрой. “Это женщины с заниженной самооценкой, которые считают, что не способны на полноценные отношения с противоположным полом. И выбирают суррогатный и безопасный путь для самоудовлетворения, при этом безнадежно влюбляясь в каждого врача. Это иллюзия сексуальной жизни как таковой”, — анализируют врачи.
— Один мой коллега практиковал в Америке в качестве секс-терапии эротический массаж, — продолжает Тактаров. — Специально для мужчин, которые потеряли вкус к сексуальной жизни, он держал в своем агентстве проституток, сочетая эротические сеансы с беседами. И методика оказалась эффективной: клиенты так воспряли духом и телом, что переженились на всех его массажистках!
Сексолог Диля Еникеева несколько раз меняла номера мобильных телефонов, чтобы оборвать связь с бывшими пациентами, которые буквально ее преследовали… А при входе в психологический центр осуществлялся фейс-контроль — охранники пускали только по записи на прием.
— Это уже шизоидные личности, у которых привязанность стала маниакальной! Когда любовь сродни болезни — это просто психологическая зависимость, — говорит Диля Дэрдовна. — Ладно еще те, кто дарит цветы и приглашает для бесед в рестораны. Так один мой бывший клиент залез на дерево и уселся напротив моего окна, наблюдая за мной через подзорную трубу (я живу на втором этаже). А утром прикреплял к моей двери подробный отчет о каждом моем шаге по квартире. Пришлось обратиться в милицию… А какие письма шлют на почту!
Одна ее пациентка постоянно надумывала себе разные болезни — от астмы до язвы — и влюблялась в каждого врача-мужчину. Наконец, и не без оснований на то, возомнила, что у нее проблемы с головой. И втюрилась в новенького психолога. К Еникеевой же эта весьма состоятельная дама обратилась, чтобы та ее консультировала насчет любовных отношений со вторым психологом, который пренебрег постулатами врачебной этики.
— Бывают случаи, когда пациентка надумывает роман с врачом. Когда же понимает, что он не делает ей навстречу шагов, затевает провокации, — говорит Диля. — Либо угрожает, что заявит, будто сексолог ее изнасиловал, либо приходит уже с милицией. Таким извращенным способом она пытается обратить на себя внимание, а порой и сама верит в свою фантазию.
Секс под гипнозом
“Я пришла на сеанс гипноза, чтобы избавиться от комплекса лишнего веса. И теперь подозреваю, что во время погружения в сон гипнотизер меня изнасиловал. Как это теперь доказать?” — с таким письмом обратилась жительница Самары к сексологу Владимиру Тактарову.
— Хотя врач за сексуальную связь с пациентом может потерять лицензию, многие все равно пользуются своими клиентами для секса, — подтверждает психотерапевт Диля Еникеева. — Как правило, это мужчины. Хотя есть и неуверенные в себе женщины, которые самоутверждаются, влюбляя в себя сразу нескольких пациентов и купаясь в их внимании. Давая несчастным людям напрасную надежду вместо того, чтобы милосердно отрезать все пути к ее сердцу и позволить жить настоящей жизнью.
Елена лечилась у женщины-психотерапевта от глубокой депрессии, в которую впала после неудачных отношений с мужчиной-сексологом.
— Изначала Елена пришла к нему с вагинизмом — непроизвольным сокращением мышц влагалища. Как вы понимаете, сексуальные проблемы пытаются решить вовсе не одинокие люди. И Елена хотела жить полноценной сексуальной жизнью в браке, — говорит Еникеева. — Обычно сексологи используют при такой терапии оборудование. А этот врач решил лечить “на живую”. Да как еще обставил: и он, и она нацепили маски! С одной стороны, обезличил себя, с другой — сколько таинственности! Венецианский карнавал какой-то! На время этих сеансов ее вагинизм излечивался. Однако мужа ее влагалище по-прежнему не принимало. В результате Елена попала в зависимость от сеансов — отвалила кучу денег, а потом врач бесцеремонно послал ее на фиг. И даже через два года моей терапии она в один прекрасный день снова сорвалась и, как наркоман за дозой, бросилась к своему бывшему любовнику. Тот опять ею воспользовался, после чего просил больше никогда не звонить. И снова — депрессия…
18-летняя Катя обратилась к сексологу почтенного возраста с такой проблемой: после того как лишилась девственности, при половом акте она испытывала одну лишь боль и никакого кайфа. Тот посоветовал ей сначала научиться доставлять себе удовольствие вибратором. А чтобы все было под контролем, пригласил на тренировку к себе домой. Наивная девушка явилась в гости с коробкой из секс-шопа и продефилировала в отдельную комнату. Для упражнений старик-сексолог установил в комнате кресло — прямо напротив двери. Вскоре девушка услышала за дверью тяжелое сопенье. Оказалось, сексолог активно “контролировал” процесс, подглядывая за своей пациенткой через замочную скважину.
Все психотерапевты почти в один голос признают:
— Люди идут к докторам, чтобы разрешить психологические и сексуальные трудности. Но, к сожалению, сами врачи зачастую выбирают профессию сексолога и психолога только для того, чтобы решить свои, точно такие же личностные проблемы.